• Головна / Main Page
  • СТРІЧКА НОВИН / Newsline
  • АРХІВ / ARCHIVE
  • RSS feed
  • Начало в 11:00

    Владимир Зубанов - народный депутат Украины, член фракции Партии регионов

    Владимир Зубанов - народный депутат Украины, член фракции Партии регионов

    Тема: Развитие малого и среднего бизнеса в Украине

    Владимир Зубанов – народный депутат 4,5 созывов. Член Комитета по вопросам промышленной, регуляторной политики и предпринимательства.

     



    Он-лайн конференция окончена. Благодарим всех за участие.
    Задать вопрос
    имя:

    вопрос:

    email:

    код:

    Стенограмма:

    Андрей 19:40

    Почему Ваша партия подняла подоходный налог на 2%? Как еще Вы собираетесь покращити наше життя? Кстати, предлагаю изменить тему он-лайна. Правильнее будет говорить "Придушение малого и среднего бизнеса "орлами" Азарова".

    ответ:

    В настоящее время ни один закон, который ухудшал бы ведение бизнеса в Украине не изменен. Правительство планирует уменьшить налог на прибыль предприятий до 15%, ввести единый социальный налог вместо существующих сегодня пенсионного сбора и сбора по безработице. Т.е. всячески улучшить ведение бизнеса. Что касается повышения с 13 до 15% подоходного налога, то это в первую очередь сделано для того, чтобы обеспечить своевременную выплату и повышение зарплаты работникам бюджетных организаций, пенсионерам, другим незащищенным слоям населения. Напомню, что именно по инициативе Партии регионов 2 года назад был принят закон о понижении налога до 13%. В планах было уменьшить его даже до 10%. Но, к сожалению, 2 года экономического кризиса, когда темпы развития экономики упали в 4-5 раз, привели к тому, что в государстве образовался дефицит средств для выполнения социальных программ. Поэтому повышение подоходного налога до 15% мера временная и вынужденная. Как только экономика вернется на темпы роста 10-12% в год, этот налог тут же будет уменьшен.



    Наташа 10:17

    Когда Партия регионов примет какое-нибудь адекватное решение по киевскому "мэру-космонавту"? Неужели позиция Горбаля стала определяющей для партии?

    ответ:

    В Киевраде 120 депутатов и только 8 из них – представители Партии регионов. На решения Киеврады они влиять особенно не могут. Поскольку там большинство составляет депутаты, поддерживающие Черновецкого и БЮТ. Другое дело, что депутаты-регионалы всегда выступали за проведение сессии в законном русле против блокирований, хулиганских выходок, а так решения в основном принимают две политические силы - сила, стоящая за Черновецким, (напомним, что Черновецкий шел по списку «Нашей Украины» и представляет «оранжевую» команду) и Блока Тимошенко. Поэтому то, что делает сейчас Киеврада, это следствие выбора киевлян. В других городах ситуация другая.



    Вера 10:19

    с чем сзязано вчерашнее "единодушие" в парламенте? дружба БЮТ и ПР крепчает?

    ответ:

    Просто надо вести конструктивную политику, что и делает Партия регионов. Политику, направленную в интересах Украины. В интересах Украины, чтобы исчезла конфликтность, хотя бы в парламенте. Назначение Томенко - это в какой-то степени шаг в сторону компромисса, и это уже хорошо для государства.



    Игорь 10:22

    Владимир, объясните мне темному, зачем правительству 6-й вице-премьер? не кажется ли Вам, что это и есть искусственное раздувание штата?

    ответ:

    Сельское хозяйство после металлургии вторая отрасль по объемам вклада в экономическое развитие государства. Обороты сельского хозяйства - это десятки миллиардов гривен и расходы на обслуживание одного вице-премьера насчитывают до 20 тыс. грн. в месяц. Они не соизмеримы с тем, какой вклад может сделать Виктор Андреевич Слаута, как специалист в улучшении ситуации в сельском хозяйстве Украины. Практически все высказывания в парламенте от имени всех фракций были сделаны в поддержку Слауты.

     

     



    Коля 10:23

    что Партия регионов сделала для малого и среднего бизнеса, придя к власти? чем Вы можете похвастаться перед избирателями?

    ответ:

    Как я уже говорил, все законы о едином налоге, о частном предпринимательстве и другие, способствующие развитию малого и среднего бизнеса, были сохранены. Во многом малый бизнес страдает от злоупотреблений на местах. К сожалению, сегодня, несмотря на то, что пришел к власти новый Кабинет Министров, на местах остались чиновники, которые представляют «оранжевую» команду. И если читатель в своем вопросе сетует на ущемление малого бизнеса, сегодня это вопрос к местным чиновникам. Если читатель согласится уточнить адрес или хотя бы город, в котором он проживает, я обещаю разобраться с этим вопросом.

     

     



    Витек 10:28

    что, по-Вашему, необходимо сделать, чтобы мелкий и средний бизнес в Украине действительно развивался? пока что правительство скорее мешает, чем помогает бизнесу - ввели электронные счета ПДВ, подняли налоги и т.д. А ведь скоро придется ответ держать перед потенциальным избирателем!

    ответ:

    По большому счету больших проблем для развития малого и среднего бизнеса в Украине нет. Есть налоги, которые ниже среднеевропейских, предприниматели научились часть средств держать в тени и пока ни одного не привлекли к уголовной ответственности. Сегодня, скорее всего, недовольство со стороны отдельных представителей малого и среднего бизнеса связано с довольно жестокой конкуренцией на местах. Сегодня не так трудно, например, открыть магазин, кафе, заняться каким-то производством. Можно даже взять кредит, но дело в том, что все ниши на рынке, практически уже заняты. И поэтому каждому предпринимателю необходимо понять, что его благополучие возможно только если он сможет выжить в условиях жесточайшей конкуренции. Для этого надо иметь соответствующие знания, работать по 14-15 часов в день, поддерживать дисциплину в своем коллективе, уменьшать затраты. Поэтому с моей точки зрения сейчас нет никаких препятствий для развития малого и среднего бизнеса, а есть вопросы конкуренции. Кто эффективнее работает, тот и выживет, а недовольные будут всегда. Потому что в любом европейском государстве от 5 до 10% фирм малого и среднего бизнеса ежегодно прекращают свое существование как неконкурентоспособные.

     



    лариса 10:31

    Почему ликвидировали Совет предпринимателей при Кабмине? в нем не было необходимости? или это значит, что правительство не приемлет никакой точки зрения, кроме своей собственной?

    ответ:

    Ликвидировали Совет потому, что по установившемуся мнению, он лоббировал интересы отдельных групп предпринимателей, отдавая предпочтение одним и препятствуя развитию других. То есть хотел административными рычагами заменить конкуренцию. Поэтому, скорее всего, он и был ликвидирован. Если читатель знает хоть один факт, что хорошего и конкретного сделал этот комитет, пусть его предоставит.



    Vasiliy 10:37

    Володимире Олександровичу, які першочергові, на ваш погляд, законопроекти повинні ініціювати народні депутати, щоб захистити підприємців?

    ответ:

    В основному усі закони прийняті, податки у нас практично найнижчі в порівнянні з іншими європейськими країнами. Але дійсно у нас повсюди процвітає корупція і підприємець кроку не може зробити, щоб не дати хабара різноманітним державним установам на місцях. Зараз треба прийняти закони, які різко зменшують можливості втручання держави, наприклад, податкової, санстанції, пожежної, міськвиконкомів тощо, у справи підприємців. Цими законами треба виключити можливість корупції і розробити для усіх підприємців єдині правила гри: якщо податок 25% на прибуток, то він повинен бути для усіх 25%. Якщо продаються якісь земельні ділянки, то вони повинні проходити через відкритий земельний тендер, так само як і об’єкти комунальної власності. Ось в цьому напрямку повинен рухатися парламент.



    Оля 10:37

    как Вы думаете, насколько искренен Черномырдин, когда говорит, что России не нужна украинская ГТС?

    ответ:

    Я думаю, что Черномырдин уже стал больше политиком, чем бизнесменом. Поэтому как любой политик он обязан быть неискренним. Конечно же, и России, и Европейскому Союзу нужна наша ГТС. По крайней мере, контроль над ней. Но мы, украинцы, должны отстаивать свои интересы. Найти способ, как с наибольшей эффективностью использовать нашу газотранспортную систему. Например, возможен консорциум с участием стран: Туркменистан, Казахстан, Азербайджан, Грузия, Украина, Польша. В этот консорциум должен включать нефтепровод «Одесса-Броды». Условия создания консорциума должен утверждать парламент.

    Что касается использования ГТС в отношениях России и Европы, то тут я вижу следующий механизм взаимовыгодного сотрудничества. Украина с одной стороны гарантирует России и Европе прокачку оговоренных объемов газа по понятной формуле установления цен на прокачку и в то же время гарантирует  поддержание своей системы в работоспособном состоянии. Для этого вкладывая в ее ремонты и развития оговоренную сумму денег. Россия со своей стороны обеспечивает Украину соответствующими объемами газа для внутреннего использования по приемлемым ценам. Европейский Союз со своей стороны гарантирует потребление оговоренных объемов газа на протяжении длительного периода. Вот такой трехсторонний договор между Украиной, Россией и Европейским Союзом, мне кажется, имел бы право на существование. Для этого не надо передавать ничего в собственность или в управление.



    Вася 10:39

    должна ли Украина стремиться вступить в Евросоюз и есть ли у нас на это шансы через 10 лет, как того хочет Президент?

    ответ:

    Украина должна стремиться в Евросоюз в статусе внеблокового государства (это моя точка зрения). По примеру Австрии, Финляндии, Швеции, которые не являются членами НАТО, но в то же время являются членами Евросоюза. Вступление в ЕС в течение 10 лет возможно. Если мы создадим стабильную политическую систему в государстве, основанную на демократических принципах и принципах разделения властей, делающих невозможным возникновения недемократического режима. И если мы обеспечим стабильный экономический рост не менее 10% в год, это даст нам возможность в течение 10 лет подойти по уровню зарплат и благосостоянию к уровню Польши, Венгрии, Словакии. Вот тогда Европейский Союз сам будет стремиться заполучить нас в свою организацию.



    Константин 10:52

    на какие уступки Президенту готова пойти Антикризистная коалиция при очередном голосовании за закон о Кабмине?

    ответ:

    Как раз в это время в Верховной Раде рассматривается закон о Кабинете Министров с учетом поступивших от Президента поправок. Их 8. Пока голосование не прошло, идет только обсуждение, но уже понятно, что часть поправок будет учтена. К примеру, по процедуре назначения и снятия министра иностранных дел и министра обороны, которые являются квотой Президента. Ряд других поправок, по всей видимости, тоже будет учтен. Партия регионов настроена на разумные компромиссы. Единственное, что президентской стороне в свое время нельзя было до бесконечности тянуть с принятием этого закона. Потому что для эффективной работы Кабмину необходимо иметь такой закон. Сегодня, я надеюсь, будет найден компромисс между Президентом и премьером, что касается этого закона. Дальше необходим закон о Президенте. И мы ждем из Секретариата Президента соответствующее представление. Этот закон тоже будет требовать определенных компромиссов. Но мы всегда выступали за конструктивные отношения.



    Valentina 10:59

    Выборы прошли и Партия Регионов молчит о своих обещаниях сделать русский язык вторым государственным. Что вы можете сказать по этому вопросу?

    ответ:

    Депутаты местных советов, областных советов, ряда областей приняли решение считать русский язык - региональным. В полном соответствии с ратифицированной Украиной Хартией о региональных языках. Мы оказываем юридическую поддержку соответствующим советам, чтобы они отстояли это решение в судах. Как пример, Харьковская область, где суд признал русский язык региональным.

    Что касается Верховного Совета, то для того, чтобы сделать русский язык вторым государственным, необходимо изменить Конституцию, а для этого надо набрать 300 голосов в парламенте. Сегодня такого количества у Партии регионов нет. 186 депутатов - это очень большая фракция, но это не 250, которые необходимы, чтобы при поддержке наших союзников провести этот закон через парламент. Если на будущих парламентских выборах Партия регионов получит большинство в парламенте, в том числе и конституционное, то этот вопрос будет решен. Сейчас же мы ищем компромиссный путь, который бы позволил жителям Украины, разговаривающим на русском, венгерском, румынском или других языках, чувствовать себя комфортно в нашей стране. И конечно мы делаем все, чтобы, развивая украинский язык и украинскую культуру, не допускать насильственной украинизации в южных, восточных да и западных регионов нашего государства.

     



    77 11:44

    Кого из кандидатов на пост министра иностранных дел поддерживаете Вы?

    ответ:

    Лично я поддержал бы Александра Александровича Чалого или Грищенко. Это профессионалы, которые настроены толерантно и конструктивно. Но в любом случае я бы сначала рассмотрел в парламенте закон об основах внутренней и внешней политики Украины. Хотя бы в первом чтении. И те принципы, за которые проголосует большинство в парламенте, должны лечь в основу собеседований с кандидатами на пост министра. Если кандидат не согласен будет проводить в жизни внешнюю политику, проголосованную парламентом, то такой человек не должен быть министром. Многие ссылаются на закон об основах национальной безопасности Украины, принятый в 2003 году, но, к сожалению, он не работает и его надо пересматривать. Потому что он был принят под давлением и содержит в себе взаимоисключающие положения. Например, вступление в НАТО и одновременное улучшение отношений с Россией. Что в принципе невозможно и делает этот закон неработающим. Поэтому ему на смену должен прийти новый фундаментальный закон об основах внутренней и внешней политики. В соответствии с положениями этого закона и необходимо будет подбирать министра иностранных дел.



    Оля 11:51

    Возможны ли досрочные парламентские выборы?

    ответ:

    Невозможны по двум причинам. Первая - нет никаких оснований для роспуска, коалиция сформирована, правительство тоже, они работают, предпосылок для прекращения деятельности существующей коалиции нет. Тем более, после тех потоков грязи, которые обрушили отдельные политические силы на социалистов.

    Второе - невозможно из-за того, что досрочные выборы приведут к гражданскому конфликту. Мы видели, как трудно страна выходила из выборов 2006 года, сколько было конфликтов, демонстраций, судов со стороны демократических сил, не прошедших в парламент. Потом мы видим как радикально себя ведут парламентские партии, которые оказались в оппозиции, причем по их же вине. Поэтому весь этот негатив будет выплеснут в общество, оно будет еще больше расколото в результате досрочных выборов. Кроме того, это вообще тупиковый путь. Проигравшая сила вряд ли признает результаты выборов, объявит их сфальсифицированными. А по Конституции, если 150 вновь избранных депутатов не принимают присягу, то новый парламент не может начать работать, и продолжаются полномочия ранее избранных депутатов. Я думаю, что любая проигравшая сила обязательно воспользуется этой возможностью. Поэтому ничего, кроме конфликта в обществе, миллиардной траты бюджетных денег от внеочередных выборов мы не получим.

     



    Вика 11:57

    Будет ли переизбран киевский мэр?

    ответ:

    Перед выборами все политические силы обращались к избирателям с заклинаниями, что голос каждого очень важен, надо ответственно подойти к самовыбору, потому что от этого будет зависеть жизнь каждого. Вот это может быть единственные слова, которые не подлежат сомнению и действительно покажут, насколько правы были политические силы. Мы имеем тот парламент, который избрали. На местах мы имеем городские власти, которых тоже избрали. И это был выбор жителей городов, и ничей иной. Киевляне, владеющие информацией обо всех претендентах на должность киевского мэра, отдали свое предпочтение Черновецкому. Я не думаю, что сегодня возможно его снять, если он сам не захочет уйти. В Украине нет прецедентов по проведению соответствующих референдумов, и там столько юридических зацепок, что скорее придут выборы 2011 года, чем станет возможным проведение референдума. Это, с моей точки зрения, заведомо проигрышный путь.

    Есть другой путь, и такой проект закона зарегистрирован в Верховной Раде. Сегодня Черновецкий занимает сразу две должности: мэра и руководителя Киевской городской администрации. Вот эти должности необходимо разделить, и соответственно полномочия. И тот Президент и премьер-министр по согласованию смогут назначить руководителя, который бы непосредственно отвечал в рамках своих полномочий за ситуацию в Киеве. Как губернатор отвечает за ситуацию, возглавляемой области. Может, это лучше будет.

     

     



    Виктор 12:18

    На сколько прочна объединенная оппозиция?

    ответ:

    Объединенная оппозиция в этом виде будущего не имеет, потому что внутри заложено непримиримое противоречие. Через год начнется подготовка к президентским выборам 2009 года. Если следовать логике создания объединенной оппозиции, то они через год уже должны выйти с предложением единого кандидата на должность Президента Украины. То есть уже сегодня Юлия Владимировна Тимошенко по идее должна всем четко сказать, что она не идет на выборы Президента, а блок ее имени будет поддерживать Виктора Андреевича Ющенко на второй срок. Я думаю, что это невозможно. Тимошенко будет идти самостоятельно и Виктор Андреевич, как и поддерживающая его «Наша Украина» будут одним из главных конкурентов в этой бескомпромиссной борьбе. Поэтому сегодня объединенная оппозиция - это искусственное образование, внутри которого каждый хочет переиграть своего компаньона, держа по увесистому булыжнику за пазухой. Учитывая харизму Тимошенко, на ее фоне «Наша Украина» может вообще прекратить свое существование, а Ющенко потерять последнюю силу, на которую он мог бы опираться в своих президентских амбициях.



    Иван 12:24

    Как вы относитесь к тому, что Луценко обещает весной привезти в Киев миллион протестующих?

    ответ:

    Вообще-то Луценко играет в опасные игры. Тем более, как официальный помощник Президента Украины. Лозунги, звучащие на митингах «Народной самообороны» граничат с призывами к государственному перевороту. А это бросает тень на Президента. Деятельность Луценко может привести к эскалации напряженности в Украине. Другая сторона тоже не будет сидеть, сложа руки. И найдется не меньшее количество сторонников, которые тоже будут готовы прийти в Киев. Понятно, что ни к чему хорошему это не приведет. Также необходимо раз и навсегда разобраться в спекуляциях политиков, которые объявляют о миллионных демонстрациях, стотысячных митингах, всенародной поддержке. В городе Киеве нет ни одной площади, вмещающие более 25 тысяч человек. И даже если посмотреть на Майдан двухлетней давности, то с учетом места, занятого палатками по ул. Крещатик в самые напряженные моменты на этой площади находилось не более 30 тысяч человек. Потому что размер площади примерно 100х100 метров. А на одном квадратном метре может разместиться только 3 человека. Поэтому призываю горе-популистов, хотя бы в этом быть объективными. И там, где заявлено на участие 1,5 миллиона человек, на самом деле говорить о 15 тысячах. Это нужно хотя бы для того, чтобы люди не смеялись над таким горе-политиком.



    При использовании материалов сайта в печатном или электронном виде активная ссылка на www.e-news.com.ua обязательна.