• Головна / Main Page
  • СТРІЧКА НОВИН / Newsline
  • АРХІВ / ARCHIVE
  • RSS feed
  • Начало в 10:00

    Ляпина Ксения Михайловна - Член президиума партии

    Ляпина Ксения Михайловна - Член президиума партии

    Тема: Зачем лишать депутата неприкосновенности?

     

    Ляпина Ксения Михайловна - Член президиума партии "Наша Украина". Народный депутат Украины IV, V созывов.

    Родилась: 5 мая 1964 г. в г.Киеве.

    Образование: Киевский политехнический институт, инженер-математик (1987 г.); Киевский национальный экономический университет, магистр по правовому регулированию экономики (2002 г.).

    Карьера 1987-1992 гг. - инженер-математик ПО "Октава"; 1993-1998 гг. - финансовый директор СП "TOOLeS Ltd."; 1998-2000 гг. — координатор аналитико-экспертной группы Координационно-экспертного центра объединений предпринимателей Украины; 2000-2005 гг. — координатор проектов Института конкурентного общества; с апреля 2005 г. — народный депутат Украины; с мая 2005 г. по декабрь 2006 года — председатель Совета предпринимателей при Кабмине. С марта 2006 года по июня 2007 года Народный депутат Украины V созыва.

    Замужем, имеет дочь и сына.



    Он-лайн конференция окончена. Благодарим всех за участие.
    Задать вопрос
    имя:

    вопрос:

    email:

    код:

    Стенограмма:

    Павел 14:49

    Что даст полная отмена депутатской неприкосновенности? Гавриш говорит, что частично ее нужно оставить, дабы уменьшить давление на оппозицию. Вы не согласны?

    ответ:

    Мы рассматриваем отмену депутатской неприкосновенности ни как цель, а как ключ к следующими реформам и следующим шагам. Мы помним, что сама идея депутатской неприкосновенности она действительно была определенной защитой для новых политиков в постсоветском пространстве, где власть административная была очень сильна, а реальной политики еще не было. И свою позитивную роль депутатская неприкосновенность сыграла. Мы, наверное, благодаря этому имели возможность получить реальную политику, реальную оппозицию. Однако времена меняются, сегодня, по-моему, каждому гражданину понятно, что никто из политических сил не имеет монополии на власть. Наоборот статус оппозиции начинает защищать больше чем нужно, то есть властные политические силы иногда боятся привлечь к ответственности человека имеющего проблемы с законом, но относящегося к оппозиции, потому что знают, что будет большой политический и публичный шум. Сегодня никто никому не закроет рот и это хорошо. На этом фоне роль депутатской неприкосновенности теряется, однако начинает выходить на первый план негативная роль неприкосновенности, ее начинают пользоваться люди, которые имеют потенциально глубокие проблемы с законом, и рассматривают депутатство как индульгенцию на 5 лет. Таки образом мы получаем совершенно противоположную, чем была задумана, ситуацию. И именно такое стремление получить индульгенцию, оно и приводит к тому, что процветает политическая коррупция в Парламенте. Мы понимаем корень зла и хотим с ним побороться. По поводу того, что нужно оставить какие-то элементы неприкосновенности, думаю, что это правильно, просто нужно правильно определить эти элементы. Например, решение о привлечении депутата к уголовной ответственности должно приниматься Генпрокурором. Это определенный уровень большей ответственности для правоохранительной системы и в то же время, это определенный предохранитель от глупых "разборок" на местном уровне. Это пример такого элемента, который можно сохранить.



    Иван 14:57

    Говорят, что идея депутатской неприкосновенности впервые появилась у компартии и вы ее, как бы мягче сказать, одолжили?

    ответ:

    Я не знаю, какую идею имеют в виду. Если это идея ликвидации неприкосновенности, то эта идея появлялась у многих политических сил. Вопрос в том: кто возьмет на себя ответственность за отмену неприкосновенности? Мы не прячемся от ответственности, мы берем на себя эту ответственность. А если говорить о самой идеи неприкосновенности, то я не знаю, у кого она появилась, я думаю, она появилась у очень многих людей в начале независимости, именно на фоне очень сильной административной системы постсоветского типа, склонной к подавлению любого инакомыслия. И как я уже сказала в начале, свою позитивную роль неприкосновенность сыграла.



    Инна 15:07

    Вы предлагаете полностью отменить неприкосновенность для депутатов, судей, Президента или кому-то ее все же необходимо оставить?

    ответ:

    Мы считаем, что, конечно же, отмена неприкосновенности должна быть для всех. Речь идет о том, о чем мы сказали выше, о повышении ответственности принятия решений. По высшим должностным лицам решение должно приниматься по специальной процедуре. По депутатам (пример смотрите выше). По судьям, наверное, должна быть  специальная комиссия. По Президенту это должна быть специальная процедура, например, специальное расследование. Частично это прописано в нашей Конституции. Наверное, нужно это процедурно уточнять, чтобы было понятно, как это происходит. Просто нужно лучше изучить опыт европейских стран, у них есть громкие дела по привлечению высших должностных лиц и это делалось по специальным процедурам, чтобы избежать предвзятости.



    Анастасия 15:12

    Как Вы думает, на что может рассчитывать Мегаблок на выборах? Сколько процентов Вы прогнозируете? Получится ли у Мегаблока после досрочных выборов, диктовать свои условия остальным победителям досрочных выборов?

    ответ:

    Мы опираемся на те прогнозы, которые сейчас делаем и на оценку наших потенциальных возможностей и считаем, что мы можем, поработав, дать больше 20%. Это базируется на оценке сегодняшней «твердого» электората и на потенциальной оценке «мягкого» электората. Такой электорат наиболее широко представлен в Центральной и Западной Украине по оценкам социологов.  По поводу диктовать условия другим победителям, я не думаю, что это наша цель. Наша цель – согласовать цели, задачи и способы достижения с БЮТ, потому что других соратников по коалиции мы не видим и не рассматриваем. На этом пути мы уже продвинулись, потому что уже подписан ряд документов, в которых мы обуславливаем эти общие цели и задачи и определяем, что мы будем делать, если мы получим такую поддержку избирателей, что сможем создать коалицию. Мучительный и долгий период в 2006 году после выборов послужил нам уроком, и мы заранее сделали всю ту «домашнюю работу», чтобы сократить период договоренности после выборов  до минимума.



    Жорик 15:13

    Человек, который может получить победу у избирателей, человек, который впереди по соцопросам. Всегда ли этот выбор электората совпадает с мнением политиков? Сможет ли и дальше этот человек быть лидером? Не на майдан вести людей, а принимать решения в мирное время? Ваше мнение о лидере блока?

    ответ:

    Общая теория: конечно, не всегда совпадает способность трибуна со способностью управленца, человека, который будет принимать эффективные государственные решения. Это два разных типа мышления и два разных таланта. Иногда это совпадает, но чаще нет. Отсюда и многие ошибки избирателей, когда они красивые слова принимают за результат.  Что касается конкретно нашего лидера блока – Юрия Луценко, мы счастливы, что он очень адекватно оценивает ситуацию, он сделал четкое заявление, что не претендует на пост Премьер-министра, он подчеркнул, что сейчас он к этому посту еще не готов. Я считаю, что человек, который, будучи ярким лидером, может оценить, что он к чему-то еще не готов, этот человек имеет очень большой потенциал. И мы уверены, что пройдет какое-то время, и этот потенциал мы оценим соответственным образом, и Юрий Луценко будет занимать еще высшие государственные посты. Принцип, когда не все сразу  - это принцип разумных людей.



    Лена 15:14

    Какие силы, на ваш взгляд, пройдут в парламент


    ответ:

    Опираясь на объективные исследования, мы видим, что с высокой степенью вероятности в Парламент входят четыре политические силы. Это «Наша Украина – Народная самооборона», Блок Юлии Тимошенко, Партия регионов Украины и Коммунистическая партия.  Относительно других участников выборов пока что есть глубокий пессимизм и понятно почему. Они пока что уже не заняли и, наверное, уже поздно об этом думать, какую-то четкую, понятную избирателям позицию. И избиратели не могут сориентироваться. Тем не менее, наверное, возможны еще какие-то неожиданности.



    Ираклий 15:16

    Верховная Рада хочет рассмотреть проект закона о внесении изменений в Конституцию Украины, в котором, предусматривается отмена депутатской неприкосновенности. Тем самым они прекратят предвыборную политическую спекуляцию или нет?

    ответ:

    До выборов Верховного Совета 30 сентября,  Верховный Совет V созыва неправомочен принимать какие-либо решения и это конституционная норма ее нарушить нельзя.  Все, что сейчас пытается делать руководство Верховного Совета V созыва, это и есть политическая спекуляция и дешевый пиар за государственный счет, так как никаких результативных решений они уже принять не могут. Поэтому любые изменения в Конституцию будут рассматриваться уже, конечно, новым Верховным Советом и это будет контролируемое всеми избирателями выполнение или невыполнение обязательств взятых перед избирателями в предвыборный период.



    Anna 15:41

    Как сильно Вы доверяете соцопросам?

    ответ:

    Мы можем доверять градуснику или не доверять, но у  нас нет другого способа измерять температуру. То же самое и с соцопросами. Для того, чтобы делать более менее объективные выводы мы должны использовать соцопросы из разных источников. Это дает нам более объективную картину.



    Эля 15:42

    Ксения Михайловна, после аварии во Львовской области Вы достаточно резко критиковали руководство железной дороги и Министра по чрезвычайным ситуациям. Неужели Вы думаете, что если бы этими ведомствами руководил кто-то другой, то вагоны падали бы по-другому и горели бы они совсем не так, и Министерство здравоохранения знало бы как лечить и т.д. ?

    ответ:

    Уверена, что от того, как руководят Министерствами министры, зависит и насколько серьезный контроль в соответствующей отрасли и насколько он эффективен, насколько подготовлены кадры к каким-то неожиданностям. Собственно, в этом и функция министра, у него другой функции нет. Если рассматривать Министра, как участника посиделок в Кабмине,  то нам, если честно, такие министры не нужны. Каждый, кто руководил хотя бы маленьким коллективом, знает, что такое руководство и знает, что ты несешь ответственность за всех, кем руководишь и за результаты их труда. То же самое и в Министерствах, если министр не хочет нести ответственность, значит, ему просто нужно не становится министром. Я уверена, что если правильно построена работа в Министерстве транспорта, в том числе с Железной дорогой, и в том числе, с контролем за транзитными грузами, то цистерны просто не будут падать и гореть. Не стоит обвинять химию и природу в тех ошибках, которые делают конкретные люди на своих постах. А то, что Министр в этой ситуации безвластия, которая сегодня сложилась, не понес никакой ответственности, это еще одна иллюстрация того, как неправильно у нас сейчас организована система власти. Это просто путь к развалу всех отраслей экономики и всех отраслей государственного управления, потому что в системе управления ответственность это необходимая часть самой системы.   



    Алена 15:43

    Раньше вы работали в правительстве Тимошенко. Почему ваш выбор пал именно на "Нашу Украину"?


    ответ:

    Во-первых, я никогда в жизни не работала ни в одном правительстве. Во-вторых, когда в начале работы правительства Тимошенко были сделаны шаги, которые вызвали большие негодования среди малого бизнеса, то тогда Премьер Тимошенко встретилась с лидерами объединений предпринимателей,  для того, чтобы понять, в чем проблема и как ее исправлять.  И лидеры предпринимательских объединений, самых разных, предложили создать обновленный Совет предпринимателей при Кабмине и на вопрос Премьера Тимошенко, кого бы они видели главой этого Совета, они предложили мою кандидатуру. Так я стала главой Совета предпринимателей при Кабмине, но это не был госорган, это было совещательный общественный орган,  функции которого было давать советы и критиковать, если что-то собираются делать неправильно.  Кстати, в это время я уже была народным депутатом «Нашей Украины». Дальше история развивалась интересно: в правительстве Тимошенко нам удалось многое изменить, в том числе вернуть желаемую малым бизнесом упрощенную систему налогообложения. Когда пришло правительство Еханурова, то Совету дали право вето, то есть если Совет не соглашался с каким-то проектом правительственного решения,  то это решение не принималось. Не зря  многие эксперты считаю правительство Еханурова самым либеральным за весь период независимости Украины, так как это правительство создавало систему невмешательства в процессы развития бизнеса. Когда же пришло правительство Януковича, стала очень ярко видна разница в подходах к экономике. Правительство Януковича всеми силами своей души старалось перевести экономику на ручное управление. Хочет чиновник – дает зеленую улицу каким-то процессам, не хочет – дает красный свет. Это очень плохо стало сразу отражаться на бизнес-климате. Естественно, Совет предпринимателей не стоял в стороне от ситуации и старался всячески не допустить такое предвзятое и необъективное регулирование экономических процессов. За это и поплатился, в конце   2006 года правительство ликвидировало Совет предпринимателей при Кабмине  с аргументом, что этот Совет представлял интересы малого и среднего бизнеса и, по мнению правительства, это несправедливо. Видимо правительство хотело видеть защиту олигархов. Так закончилась история Совета при Кабмине, однако объединения предпринимателей собрались уже в 2007 году и создали Совет работодателей и предпринимателей Украины, как общественный независимый орган.



    Алена 15:44

    Что вы скажете о Тимошенко, о её сегодняшнем имидже?


    ответ:

    Юлия Владимировна Тимошенко – влиятельный и серьезный политик. Поэтому я ничего не могу сказать об имидже, я просто могу сказать, что я ее уважаю как политика и как человека. 



    Ольга 15:45

    Правда ли, что существуют договоренности, что после выборов будет создана широкая коалиция ПР и НУ


    ответ:

    Не правда. Никаких договоренностей нет и быть не может. В тоже время есть договоренность с БЮТ о создании коалиции, если нам доверят избиратели, либо о совместной оппозиции, если мы вместе проиграем выборы.



    Анна 15:46

    Скоро ль объединятся все правые силы в одну партию?

    ответ:

    В единую силу объединятся не только правые, но правоцентристские, либеральные  силы. Я думаю, что это процесс произойдет до конца 2007 года. Во всяком случае, мы ставим перед собой такую задачу. 



    Ганна 15:51

    Чуму НРУ не взяли до десятки? Вони недостатньо зусиль доклали?

    ответ:

    Насправді, перша десятка формувалася не за партійним принципом, а за принципом суспільного представництва і найближчим часом ми навіть побачимо там певні зміни. Так Голова Секретаріату Балога заявив, що він не буде йти у виборчому списку, а своє місце в першій десятці Блоку надасть іншому достойному політику. Крім того, в першій десятці присутні дуже поважні міністри, як Гриценко і Яценюк, які не мають партійної належності. Однак, довели, що вони є впливовим і ефективними  державними людьми.



    Алексей 16:44

    Как Вы думаете не сложится ли ситуация как год назад, что ПР будет легче договориться чем с БЮТ?

    ответ:

    Якщо б рік тому реально була якась домовленість між НУ і ПР, то сьогодні була б якась інша суспільна ситуація. Ми не домовились і не могли домовитись з ПР і в 2006 році, і в 2007 році, тому теза про те що легше домовлятися з ПР розповсюджується соціалістами з метою самовиправдання своєї зради. 



    Илья 16:50

    Как будет с теми, кто на период выборов будут за границей? Они действительно не смогут проголосовать?

    ответ:

    Конечно, не смогут. Уже организовывается контроль за выездом и въездом избирателей. Более того, за 4 дня до выборов должны вернуться в страну, те избиратели, которые хотят принять участие в голосовании.



    Константин 16:51

    Ксения Михайловна, на реестр избирателей опять не хватило времени? Значит и в этот раз фальсификаций не избежать? Какой процент фальсификаций вы можете спрогнозировать?

    ответ:

    Сегодня все боятся фальсификации и все настроены контролировать друг друга, чтобы избежать фальсификаций или хотя бы уменьшить их уровень. Думаю в этом и главный предохранитель от фальсификаций. Все ведущие политические силы жестко конкурируют между собой и жестко контролируют друг друга. 



    Антон 16:53

    На Ваш взгляд, когда в Украине появится средний класс?

    ответ:

    Он уже нарождается в Украине. Как всегда рождение происходит в муках.  С одной стороны большое расслоение между очень богатыми  людьми и общим уровнем бедности в Украине. С другой стороны полное непонимание ведущих политических сил, как же помочь родиться среднему классу и нужно ли это. Поэтому роды явно  затянулись.  Мы, «Наша Украина»  как политическая сила, сделали четкий акцент на создание и укрепление среднего класса, это в нашей программе присутствует практически в каждом разделе. В экономике это уменьшение  вмешательства государства в развитие малого и среднего бизнеса, как основы среднего класса. В области медицины это реформа и страховые методы обеспечения медицины – это обеспечить достойную зарплату и повышение общественного статуса врача, как представителя среднего класса.  Тоже в сфере организации реформы жилищно-коммунального хозяйства – мы делаем ставку на создание обществ совладельцев многоквартирных домов, это повышает статус собственника квартиры, ответственность за свою собственность, за ее сохранение и  за ее качество. Это тоже путь к малому собственнику, но ответственному собственнику, который тоже есть путем к среднему классу. И таких путей мы видим еще много. Конечно, нам нужны политические союзы, которые разделяли бы наши взгляды. Иначе глобальной задачи не решишь. Но я оптимист, я верю в то, что в ближайшее десятилетие средний класс окрепнет и будет играть политическую роль. 



    Ксения 16:54

    Что нужно сделать чтобы малый бизнес вышел из тени и чувствовал себя уверенно? Помогут ли этому выходу наши очередные выборы?

    ответ:

    Выборы должны привести более ответственные политические силы, которые будут реализовывать свои предвыборные обещания. В том числе и обещания по развитию экономики. А малый средний бизнес, как основа среднего класса, сможет контролировать, как политические силы выполняют свои обещания. А что нужно сделать, мы давно обозначили. Нужно продолжить начатую правительством Еханурова систему невмешательства в экономические процессы. Это и уменьшение количества всевозможных разрешений, лишних контрольных проверок и других бюрократических барьеров.  Обеспечение меньшего количества общения между предпринимателями и бюрократами.  Создание более человеколюбивой системы налогообложения, без конфискационной функции. То есть, чтобы налоги платились только с реально заработанных доходов. Создание более надежной системы доступа к кредитным ресурсам – что уменьшит процентные ставки по кредитам. Все это реально можно сделать, реализация этих направлений уже  начата. А выборы, вернее их результаты, мы надеемся, позволят нам завершить начатое. 



    Данил 16:55

    Как Вы оцениваете, меняется ли политика государства по отношению к малому и среднему бизнесу?

    ответ:

    К сожалению, политика относительно малого и среднего бизнеса находится в постоянном колебании. Нет стабильности в этой политике. То приходит правительство, которое понимает значение малого и среднего бизнеса и делает к нему шаги, то приходит правительство, которое обеспокоено только олигархами. Надеемся, что как раз это должны исправить выборы. Надеемся, что выборы позволят привести правительство, которое будет понимать и развивать малый и средний бизнес стабильно.



    Наталья 17:08

    Ксения Михайловна, как Вы отнеслись к тому факту, что Вы попали в пятерку самых безвкусных женщин Украины?

    ответ:

    Я не олигарх и никогда не трачу больших денег на свои наряды и поэтому очень спокойно отношусь ко всяким оценкам. Мне нужно, чтобы мне было комфортно в своей одежде. А на вкус и цвет товарищей нет – это давно известный факт. Горжусь, что я не попала в пятерку, так называемых самых модных женщин, где написано, что  Кильчицкая the best.



    Vera 09:31

    Вначале в Верховную Раду проходят знаковые фигуры, а потом выясняется, что там нет профессионалов? Так откуда им взяться, если во время выборов нужно играть на чувствах избирателей? Вот та же Руслана, не шибко часто захаживала в сессионный зал, да и не она одна. А потом знаковых людей ставят во главе какого-нибудь ведомства и идут вагоны под откос. Может все-таки хватит значимости в политике? Пусть каждый занимается своим делом – «Кесарю кесарево»?

    ответ:

    Мы, понимая все недостатки закрытых списков и понимая, что в короткий срок мы не в состоянии изменить избирательную систему к досрочным выборам, выработали три критерия, которые, на наш взгляд, должны исправить выше описанные недостатки.  Первое: кандидаты в список должны представлять области (то есть, связь с территорией). Второе: это должны быть профессионалы в определенных сферах общественной жизни (то есть, они должны быть готовы к законопроектной работе). Третье: это последовательность политиков, это те, кто не колебался,  складывая свои депутатские полномочия (вместе с неприкосновенностью, льготами) и те, кто активно воевал за досрочные выборы.  Именно по трем таким критериям мы будем наш список формировать. Это происходит уже сейчас. Думаю, что именно это и позволит нам снивелировать выше описанные недостатки.



    Vera 09:31

    Ксения, когда Вы говорите, что «сейчас еще доживают свое время коррупционные хвостики», этим самым Вы хотите сказать, что никто не предпринимает никаких шагов по борьбе с коррупцией (кроме предвыборных лозунгов, конечно)? Знаете, в природе, хвостики сами собой не отпадают?

    ответ:

    Согласна, их действительно нужно рубить. И согласна, что сегодня недостаточно каких-то четких, понятных  шагов по борьбе с коррупцией. Действительно, есть крен в направлении морализаторства и недостаточно  делалось шагов процедурного характера.  Отсюда выплывает задача – сосредоточить внимание на процедурах: прозрачных, ясных правилах работы каждого чиновника, что объективно уменьшит влияние персонального фактора. Другими словами: ангелы небесные не спустятся с небес на землю, чтобы работать украинскими чиновниками. Значит, рассчитывать нужно на неидеального человека, которому создавать такие условия, что он будет объективно вести себя правильно. Сейчас мы занимаемся планированием таких действий и не только планированием. Например, Закон о разрешительной системе, который я имела честь формировать в Верховном Совете и который сейчас уже действующий, он рассчитан именно на такие принципы. Совсем новый Закон об основах государственного контроля тоже направлен на формализацию процедуры проведения контроля за хозяйственной деятельностью. На мой взгляд, главная задача таких законов как раз уменьшить коррупцию. В этом направлении и в следующем Верховном Совете мы будем двигаться.  



    Ольга Ю 09:45

    Госпожа Ляпина,почему ваша политическая сила в свое время не поддержала инициативу Кучмы по отмене депутатской неприкосновенности? "Наша Украина" и БЮТ считали такой шаг - политической расправой, а сейчас это выглядит обычным пиаром. Госпожа Ляпина, перестаньте врать людям!

    ответ:

    Я не знаю, когда Кучам выступал с такой инициативой, видимо в то время я еще политикой не занималась. Однако, все свои аргументы по поводу ликвидации депутатской неприкосновенности я изложила в первом и втором вопросе.



    Вера 09:50

    Читала Ваши размышления по поводу бедного чиновника. Ксения Михайловна, а как же народная мудрость "бедный богатому не товарищ"? С чиновниками все точно также. Получают они приличные зарплаты и взятки берут приличные (и не стоит думать, что перестанут брать), и бедных у нас хватает, как ни в одном другом европейском государстве. А кормить чиновников, давая им по 8 тис. в то время, как у пенсионера пенсия около 400 грн. - это кощунство. И еще, если верить, что средняя зарплата по Киеву 500 у.е. - это 2,5 тысячи гривен, то почему же чиновнику Вы предлагаете 8 тыс. ? Это такая справедливость по Ляпински?

    ответ:

    Во-первых, я не предлагаю чиновнику 8 тыс. грн. И такие зарплаты, наверное, у нас получают только высшие должностные лица Министерств. А чиновник бедный с этого пенсионера, у которого 400 грн. будет драть на каждом шагу взятки. Я не говорю, что только повышением зарплаты можно решить проблему взяточничества и свое видение как построить процедуру работы чиновника, чтобы уменьшить вероятность взяточничества, я уже изложила выше. Однако, если чиновник останется на уровне ниже средней зарплаты, то мы всегда будем «банановой» страной с коррумпированными и неквалифицированными чиновниками, тогда в госаппарат будут идти только те, кто уже больше ни на что не способен.  Это несправедливо по отношению к народу, осознано строить такую систему отбросов и взяточников.



    Анатолий 09:55

    Ксения Михайловна, как Вы считаете, каков процент коррупции в высших эшелонах власти?

    ответ:

    Не представляю себе как это можно измерять процентами. Думаю, что коррупция, к сожалению, проела насквозь систему госуправления.  В том числе и в высших эшелонах власти.



    Дмитрий 10:00

    "Во всех районах и городах Украины идет сбор подписей за отмену депутатской неприкосновенности", - почему Вы не подняли этот вопрос будучи депутатом? Верховная Рада нынешнего созыва проработала год и неприкосновенность не мешала им, а теперь нужны предвыборные гасла?

    ответ:

    Верховная Рада Vсозыва, скорее, не проработала, а промучилась год и все наши законодательные инициативы, которые касались отмены льгот, системных изменений в бюджет, в Закон о Кабинете Министров, отбрасывались «региональным» большинством на корню. Поэтому ни о каких изменениях Конституции через процедуру парламентского рассмотрения  мы даже и мечтать не могли, поэтому и возникла необходимость досрочных выборов.



    Сергей 10:33

    Вы не считаете весь тот поток политической рекламы, который заполонил телеэфир и бигборды на улицах городов нарушением закона о выборах. Ведь в нем разрешается начинать агитацию только после регистрации кандидатов в депутаты? Или это вообще не политическая реклама и не агитация?

    ответ:

    Политическая реклама не запрещена в междувыборный период. Каждая политическая сила в любой момент имеет право агитировать граждан за свои идеи. Когда появится регистрация списков кандидатов, когда появится номер выборных бюллетеней, тогда начнется предвыборная реклама. Каждая политическая сила будет призывать голосовать именно за себя и связывать это с конкретным своим выборным списком, своим номером в выборном бюллетене и т.д.



    Terminator 10:37

    Как известно в большинстве стран мира депутаты обладают политической неприкосновенностью. Виктор Янукович в своем недавнем интервью в "Зеркале недели" предложил оставить за депутатом политическую неприкосновенность. Поддерживаете ли вы эту инициативу.

    ответ:

    Как раз строго наоборот, в большинстве стран мира никакой неприкосновенности нет. Относительно частичной ее отмены, я свое мнение высказала в первом и втором вопросах.



    Dominatriks 10:39

    На Ваш взгляд украинская партийная система будет развиваться по немецкому или по британскому пути?

    ответ:

    По украинскому. А будет он ближе к британскому или немецкому покажет время.



    Катерина 11:13

    Ксеніє Михайлівно, міністр Бойко заявив, що газ у наступному році подорожчає на 10%. Скільки це коштуватиме пересічному громадянину?
    Як Ви взагалі оцінюєте діяльність уряду Януковича?

    ответ:

    Не секрет, що ми різко негативно оцінюємо діяльність уряду Януковича. Зокрема в енергетичній сфері. Зокрема і у сфері відносин, щодо переговорів України з Росією по газовому питанню. Не ефективність уряду підтверджується зокрема і черговим підвищенням ціни на газ. Маємо надію, що найближчим часом сформуємо інший уряд, який буде виправляти ситуацію. Принаймні, ми маємо не припустити чергового підвищення цін на житлово-комунальні послуги та газ для населення.



    Сергей 11:33

    На сайте президента разместили сегодня уже 4-й указ о роспуске ВР. Как вы считаете, последний это вариант указа, или может быть еще? Как в свете нового указа выглядит созыв внеочередной сессии ВР Александром Морозом на 7 августа?

    ответ:

    Хочу обратить внимание, что сегодня опубликован Указ, изданный еще 2 июня. Как Вы помните, тот Указ не подлежал опубликованию до наступления срок 60 дней до даты выборов. Дата выборов от этого никаким образом не меняется - 30 сентября выборы будут. Относительно Мороза, реально он уже никак не может остановить процесс выборов, а то, что он делает сейчас - это способ "попиариться", напомнить о себе избирателям, изобразить из себя сколько-нибудь влиятельного политика. Никаких результатов это иметь все равно не будет.



    При использовании материалов сайта в печатном или электронном виде активная ссылка на www.e-news.com.ua обязательна.