Утверждение, что зарубежные автопроизводители будут строить заводы в Украине ошибочно. Такое мнение высказал генеральный директор ООО "Виннер Импортс Украина" Богдан Кульчицкий в ходе пресс-конференции "Новые поборы для украинцев: спецпошлина на импорт новых легковых автомобилей", сообщает корреспондент УНН.
По его словам, продажи автоимпортеров, входящих в десятку лидеров по объему импортируемых автомобилей в Украину, снизятся на 5 тыс. автомобилей в год, то есть они потеряют около 2,5 млн евро.
"Утверждение, что импортеры смогут не повышать цены и абсорбировать пошлину за счет маржи, является ошибкой. Рынок очень конкурентный и прибыль не такая большая", - отметил Богдан Кульчицкий.
По его словам, инвестировать в строительство заводов можно в двух случаях. Во-первых, если это позволяет локальный рынок, и, во-вторых, для того, чтобы сделать базу для продажи автомобилей на прилегающих рынках.
"Украина слишком нестабильна, чтобы принять такое решение. Это подтверждается последние 20 лет. Остается локальный рынок, который, к сожалению, интереса не представляет для больших инвестиций", - считает эксперт.
По мнению Богдана Кульчицкого, в итоге введение спецпошлины оказывается краткосрочной мерой, которая поможет зарабатывать деньги предприятиям, специализирующимся на сборке автомобилей.
"Пройдет 3 года и если пошлина не снизится, все вернется на круги своя. Никто за эти три года сюда не придет, исходя из этих новых пошлин. У нас уже были периоды, когда пошлины повышались, после чего снова возникали, когда они уменьшались, автопроизводители исходили из той же идеи - давайте их повысим, потому что конкурировать в этих условиях они не могут", - отмечает эксперт.
По его словам, выходом стало бы принятие долгосрочной программы, на 5-6 лет с четко прописанными нормами, с определенными обязательствами. "Это бы работало, но краткосрочные меры, которые мы уже проходили в прошлом, ни к чему не приведут", - резюмирует эксперт.
Как сообщалось ранее, генеральный директор Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров Олег Назаренко будет инициировать законопроект об отмене акцизного налога как на новые автомобили, так и бывшие в использовании.
Напомним, что в четверг 14 марта текущего года в газете "Урядовый курьер" № 48 (4934) было опубликовано сообщение о введении спецмероприятий в отношении импорта легковых автомобилей в Украину через 30 дней.
Специальная пошлина будет устанавливаться в зависимости от рабочего объема цилиндров двигателя - свыше 1000 куб. см, но не более 1500 куб. см в размере 6,46%, свыше 1500 куб. см, но не более 2200 куб. см в размере 12,95%.
Решение было принято Межведомственной комиссией по международной торговле на основании рассмотрения Заявления Ассоциации украинских автомобилепроизводителей "Укравтопром".
Источник: УНН
|
Новости рубрики:
Investissements records dans les énergies propres : 2 000 milliards de dollars en 2024
Verkauf von Vermögenswerten insolventer Banken: Der Garantiefonds hat Verträge im Wert von 160 Mio. UAH abgeschlossen The Ukrainian economy expects additional financial support from the EBRD Кадровий голод у Київпастрансі: проблеми та можливі шляхи вирішення Popyt na elektronikę na Ukrainie znacząco wzrósł w pierwszej połowie 2024 roku Ukrzaliznytsia has been modernizing the fifth Khomyak electric train since the beginning of the year Верховна Рада підвищує акцизи на тютюнові вироби VR setzte elektronische Tickets mit Papiertickets im öffentlichen Nahverkehr gleich |