Еда кажется менее вкусной, если просмотреть большое количество фотографий с ее изображением, утверждают исследователи из американского Университета Бригама Янга.
В эксперименте приняли участие 232 добровольца, которых попросили оценить аппетитность еды, просмотрев фото с ней и попробовав ее в реальности. Половина испытуемых просмотрела 60 фотографий сладостей, а вторая — 60 снимков соленой еды. Затем участники из обеих групп ели соленый арахис и оценивали его вкус. Тем испытуемым, которые разглядывали фотографии соленой пищи, арахис показался не таким вкусным, хотя среди фотографий, которые они рассматривали, именно арахиса не было.
Специалисты объяснили, что, просматривая изображения определенной еды, человек в некоторой степени устает от ее вкуса, даже не попробовав ее на самом деле. Это сенсорная усталость, из-за которой вам больше не хочется вкусовых ощущений.
Эксперты пришли к выводу, что просмотр большого количества фотографий еды может отбить аппетит. Но это можно обратить себе на пользу, разглядывая аппетитные снимки именно тех продуктов, от употребления которых хочется воздержаться. Результаты исследования были опубликованы в Journal of Consumer Psychology.
|
Новости рубрики:
Путь к миллиону: секреты успеха
Толкование снов: загадка и смысл Значение снов: понимание таинственного мира сновидений Загадкові звички чоловіків за комп'ютером Жизнь на кухне: скрытые часы Smak w szczegółach: sztuka harmonii Attraction by fragrance: secrets of perfume use Ґудзик: історія та значення |