О проблемах угольной отрасли говорили на прошедшей в конце февраля конференции "Уголь СНГ-2005" представители угледобывающих и углеперерабатывающих предприятий, компании-перевозчики из России, Украины, Казахстана, Молдовы, Болгарии.
Обсуждались перспективы добычи угля в странах СНГ, проблемы эксплуатации угледобывающего предприятия в современных условиях, состояние рынка коксующихся углей.
Большой интерес вызвала тема посвященная проблемам перевозок угля. Было отмечено, что острым остается положение с нехваткой подвижного состава (в первую очередь универсальных вагонов), а недостаток технически исправных вагонов общего парка под погрузку угольной продукции для экспортных перевозок приводит к невыполнению планов и срывам контрактов. Решением проблемы может стать приобретение компаниями собственных вагонов, но по мнению некоторых участников конференции – для этого нет благоприятных условий.
Главной причиной проблем в перевозках угля участники конференции назвали систему тарифного регулирования. Низкий процент вагонной составляющей, заложенный в спецставках на доставку угля из Кузбасса в направлении погранпереходов с Украиной, не позволяет достичь приемлемых сроков окупаемости вагона. Кроме того, из портов Украины и стран Балтии практически отсутствует возможность обратной загрузки: составы возвращаются пустыми. Угольщики оказываются в менее выгодном положении, чем металлурги.
Инф. Росуголь
e-news.com.ua
|
Новости рубрики:
Нагрівальний кабель для теплої підлоги: ефективність та зручність
Повна заміна електропроводки Де використовуються гнучкі діодні RGB стрічки Використання сонячних панелей та їх вплив на сучасне суспільство Металлопрокат: основные типы, применение и производство Застосування cтабілізаторів напруги: pахист електроніки від нестабільності електропостачання Автоматичні вимикачі для дому: надійна охорона електромережі Линии гранулирования сырья для производства |