• Головна / Main Page
  • СТРІЧКА НОВИН / Newsline
  • АРХІВ / ARCHIVE
  • RSS feed
  • Как дети осваивают речь

    Опубликовано: 2025-10-12 15:08:07

    Изучение языка детьми — сложный и до сих пор не до конца раскрытый процесс. Ранее считалось, что малыш осваивает речь через цепочку ассоциаций: он связывает слово с множеством возможных предметов или явлений, а затем постепенно отбрасывает ошибочные варианты, пока не приходит к истинному значению. Однако новые исследования опровергают этот взгляд, показывая, что процесс понимания слов гораздо сложнее и зависит от контекста и особенностей восприятия ребёнка.

    Учёные из Университета штата Пенсильвания провели серию экспериментов, чтобы проверить, насколько верна теория ассоциаций. Они отметили, что в реальной жизни ребёнок окружён огромным количеством объектов, которые могут менять внешний вид, и не все предметы находятся в поле зрения ребёнка в момент общения. Это делает задачу статистического анализа значений слова практически невыполнимой.

    В одном из экспериментов участникам показывали короткие видеоролики взаимодействия родителей с детьми. Звуковая дорожка с определённым словом включалась только в нужный момент. Задача наблюдателей заключалась в том, чтобы угадать, что означает это слово. Результаты показали, что только 7% эпизодов были достаточно информативны, чтобы дать точное понимание значения слова, а 90% — обладали низкой информативностью. Это указывает на то, что визуального контекста зачастую недостаточно для верного понимания речи.

    Дальнейшие эксперименты показали, что порядок подачи информации имеет значение. Если первым демонстрировался высокоинформативный эпизод, наблюдатели делали более правильные догадки в дальнейшем. При низкоинформативном начале процесс обучения затруднялся, а неверные предположения закреплялись. Это говорит о том, что ключевым фактором является не просто накопление опыта, а качество и последовательность получаемой информации.

    Ещё один важный вывод исследования — дети, как и взрослые, могут забывать свои первоначальные неверные догадки. В третьем эксперименте через несколько дней участникам вновь показывали видеозаписи, и они уже не помнили своих прежних предположений. Это позволяет сделать вывод, что забывание ошибок важно для правильного освоения языка и исключения ложных ассоциаций.

    В будущем учёные планируют изучить, какие именно условия и типы контекста наиболее эффективно помогают ребёнку усвоить значение слова. Понимание этих механизмов позволит улучшить методы обучения речи и создать более точные модели развития языка у детей.

     

    e-news.com.ua

    Внимание!!! При перепечатке авторских материалов с E-NEWS.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Деловые новости E-NEWS.COM.UA" обязательна.



    При использовании материалов сайта в печатном или электронном виде активная ссылка на www.e-news.com.ua обязательна.