Украинские политики боятся Интернета

07 окт, 10:38

В предыдущем материале, посвященном изучению настроений пользователей "всемирной паутины", мы попытались показать, что представляет собой аудитория украинского сегмента Интернета, в какой степени публикации в Интернет-изданиях влияют на формирование электоральных предпочтений потенциальных избирателей.
 
В этот раз социологи и журналисты компании "Мнемософт Украина" попытались изучить эту проблему, так сказать, с другой стороны. Нас интересовало, как используют поистине безграничные возможности Интернета политические партии - участники избирательного процесса в Украине, который, хотя и не начался официально, но идет уже полным ходом, и его проявления, что называется, и на слуху, и на виду.
 
Результаты поистине ошеломительны, и слова, вынесенные в заголовок, нужно воспринимать не аллегорически, а как точную фиксацию полученных нами результатов исследования.
 
Так вот, подавляющее большинство из 127 официально зарегистрированных политических партий, которые имеют право и, видимо, будут в том или ином формате участвовать в выборах, вообще не имеют своих сайтов. Это поразительно, и пришлось перепроверять несколько раз, но, добросовестно перебрав более 1000 Интернет-ресурсов в рубрике "Новости и политика" в рейтинге "Бигмира" – наиболее популярной ныне украинской рейтинговой системы – мы обнаружили лишь 37 сайтов политических партий и 32 персональных сайта отдельных политических лидеров, в первую очередь депутатов Верховной Рады Украины.
 
Не будем поддаваться эмоциям по этому поводу, прибережем до лучших времен недоуменные и гневные эпитеты и метафоры, которые так и просятся на бумагу.
 
Зададим другой вопрос: а что представляют собой существующие сайты партий, политических объединений и блоков? Даже самый поверхностный анализ навевает уныние. Они, эти сайты, в большинстве своем невыразительны, как серые мыши. И, что еще важнее – мало информативны, к сожалению.
 
К примеру, персональный сайт Юлии Тимошенко – одного из самых ярких политиков страны - http://ww2.tymoshenko.com.ua/. Сколько ни читай его – не находишь ответа на вопросы, которые задают себе уже месяц приверженцы Юлии Владимировны: что случилось с правительством, которое она возглавляла? Действительно ли она лишь приукрашивала истинную картину экономического развития страны, не справившись с трудностями, не удержала "вожжи" в руках? Прав ли Президент, намекая на то, что она, воспользовавшись должностью руководителя исполнительной власти, решала свои корыстные вопросы?
Что же мы видим на сайте? Массу устаревших парадных фотографий (многие – улыбчивая, радостная Ю.В. вместе со счастливым В.А.) эпохи ее премьерства, а за последний месяц – перепечатки из различных изданий да приветствие учителям. Последняя новость датирована 30 сентября.
 
Другой пример, из противоположного партийного лагеря. На сайте партии "Союз" http://www.partsouz.org/ru/ за последний месяц, когда страна в очередной раз мечется из стороны в сторону, пытается понять, куда она идет, или, точнее, куда ведут ее поводыри, эти политические треволнения и муки отражены в одной публикации "Мощи свершили чудо". Ее автор Евгений Швецов совсем уж оригинально объясняет причину политического кризиса и отставку правительства Тимошенко. Оказывается, дело в мощах Серафима Саровского. Как только их привезли в Крым – случилась отставка Анатолия Матвиенко, прибыли мощи в Киев – тут и конец премьерству Юлии Владимировны. 
 
Такая "глубина политического анализа" вызывает соответствующую  реакцию читателей. В полдень 6 октября, когда мы делали срез популярности различный партийных Интернет-изданий, сайт партии "Союз" находился на 327 месте, и посетило его ни много, ни мало – 7 человек, мы были восьмыми.
 
Если на партийных сайтах с грехом пополам еще можно читать материалы новостного плана, то разъяснений хотя бы основных программных положений, уставных требований, обоснования политической линии вообще нет. Неизвестно, на что рассчитывают партийные идеологи, когда основополагающие, видимо, для партии документы помещены на сайт без каких-либо комментариев, что называется "жужмом", по принципу "прокукарекал (то есть выложил материалы), а там хоть не рассветай".
 
Казалось бы, уж кому-кому, а многолетнему руководителю идеологической службы украинской компартии Леониду Кравчуку как не знать хрестоматийного: газета призвана играть роль политического агитатора, пропагандиста и организатора. (Когда классик писал это, еще, понятно, не было Интернета, но подходы, хоть как ни смеялись над ними, оказались вполне жизнеспособными).  Но вот смотришь на сайт СДПУ (о) и думаешь: что же партия собирается  противопоставить попыткам своих политических противников демонизировать личность В.Медведчука или представить другого лидера – Нестора Шуфрича - в роли великовозрастного забияки-подростка, по поводу и без размахивающего кулаками? Как выгоднее показать читателям партийного сайта эти и другие, как к ним не относись, незаурядные личности лидеров этой партии? Как оттенить их сильные стороны? Это или не делается вообще, или делается "спустя рукава". А ведь на выборах эти просчеты обязательно скажутся.
 
Непрофессионализм и подчас элементарное равнодушие видится и в том, как продвигаются партийные сайты, что делают всякие помощники партийных лидеров и чиновники (подозреваем, работающие не совсем бесплатно), чтобы, если уж завели свой сайт, то хоть элементарные усилия прилагали, чтобы он хоть кому-то был нужен. Обидно, когда сайты таких уважаемых украинских политиков, как Геннадий Удовенко, Александр Омельченко, Виталий Кононов, Юрий Збитнев, Александр Зинченко, Тарас Чорновол не прочел за первые полдня, когда проводился анализ, ни один человек. Не намного вперед ушли Николай Грабар и Леонид Грач, Степан Хмара и Олег Беспалов, Валерий Пустовойтенко и Виталий Хомутынник, мнением которых о насущном поинтересовалось от 1 до 4 человек. Да что говорить, если на сайт Президента Украины В.А.Ющенко (он на четвертом месте, после Олега Соскина, Юлии Тимошенко и Виктора Януковича) зашло за 12 часов самого продуктивного, как показывает практика, для чтения времени, всего чуть больше 200 человек! 
 
Почему так происходит? Видимо, привыкли современные идеологи, которые совсем, как оказалось, не лучше, чем в советские времена, работать по-старинке, надеясь на знаменитое "авось". А может, другое сказывается: и партийные печатные издания, и сайт – только для отвода глаз, а на самом деле никто и не собирается работать с людьми, убеждать и дискутировать? Купить место в парламенте, да и дело с концом! У нас ли только, готовивших этот материал, такие мысли?
 
И в завершение сказанного. Начало третьего тысячелетия. Интернет существует уже несколько десятков лет.  Основную роль в политической жизни еще играет поколение 30-40-летних. В новом правительстве имеем министра транспорта, которому 30, и министра экономики – 31 год. Их юность пришлась на годы, когда на столе сначала в избранных семьях, а потом и у тех, чей достаток нельзя назвать уж очень высоким, появились персональные компьютеры. На подходе (и уже часто привлекается  к политическим акциям, пока в роли размахивателей знаменами и выкрикивателей лозунгов) новое поколение, не мыслящее себя без "компа". И если партийные боссы всех рангов и званий не сумеют говорить с ними на одном языке, мыслить синхронно, тогда беда и политикам, и политике.
Начните с выборов-2006!
 
 
Александр Иванов
ELCOMART Выборы 2006

Адрес новости: http://e-news.com.ua/show/90600.html



Читайте также: Финансовые новости E-FINANCE.com.ua