Большинство украинских СМИ в период парламентской гонки 2006 года будут активно вешать лапшу на уши избирателям

21 окт, 11:00

Во время избирательной парламентской кампании экраны телевизоров, страницы газет, журналов и специализированных Интернет сайтов будут наносить шквальные удары по избирателям самым тяжелым, грозным, опасным оружием – «словом».
 
Судите сами – ежедневно вас будут атаковать информацией, которая, зачастую, будет строится не на объективности, а на банковском чеке, который, естественно, предоставят «акулам пера» политические партии желающие заполучить галочку в бюлетене.
 
Согласно избирательному законодательству, средство массовой информации НЕ ИМЕЕТ ПРАВА отказать в публикации подобного материала. Да, и кто откажется в такой сезон?
 
И в чем же правда? – спросит читатель. А выходит так, что сила в деньгах, брат. Побеждает тот, кто богаче.
 
Моделируем ситуацию на уровне школьной задаче по арифметике для 3 класса:
 
Условие: партия А имеет избирательный фонд 1 млн. долларов и готова потратить на СМИ 15% этой суммы. Партия Б имеет миллион гривен и не знает, хватит ли ей на прессу вообще.  
 
Задача: Какая из партийимеет больше шансовпонравится избирателю?  
 
Ответ: ____________________________
 
Правильный ответ: ни одна из них. Потому что у партии В денег будет еще больше.
 
Исходя из этого, жителю Украины во время предвыборной кампании (которая, кстати, стартует менее чем через месяц) эфирного времени и газетной площади останется уже только на прогноз погоды.
 
Из этого следует, что, скорее всего, увеличится прокат видео кассет и количество посещений кафе, при условии отсутствия телевизора. Газетам повезет больше, потому что их все таки можно использовать несмотря на содержание.
 
Ретро
 
Во время прошлой кампании СМИ цитировали заведомо неправдивую информацию, преимущественно об оппозиционном кандидате ссылаясь на данные, размещенные в сети Интернет. Так на самом тогда печально знаменитом и теперь уже несуществующим ресурсе www.temnik.com.ua (ссылку можно не проверять) был к примеру раздел, который назывался «мавзолей Ющенко». О тематике статей легко догадаться – махинации в банке «Украина», судьба первой жены кандидата, фальшивое отравление.  
 
Причем, делая ссылку на то, что материал для эфира или газеты взят именно из всемирной сети, официальное СМИ полностью избавлялось от ответственности за его содержание. 
 
Смысл теперешнего изменения в избирательном законодательстве – обеспечить легальную возможность привлечь к ответственности СМИ за неправдивую информацию. Нынешним Законом «Про выборы народных депутатов» такая возможность более чем обеспеченна. Вот только есть маленький вопросик: закрыть издание, канал, станцию сможет только ЦИК или территориальная избирательная комиссия?
 
А теперь еще интереснее – те самые Интернет страницы, на неконтролируемость которых было столько нареканий, могут продолжать писать все, что угодно. Дело в том, что по Закону «о средствах массовой информации» Интернет издание может стать СМИ только после регистрации, которая в этом случае не является обязательной. То есть в точке неимоверного приложения усилий так ничего и не изменилось.
 
Правда,  возможность наслаждаться шедеврами черного пиара (а они несомненно будут) есть только у наиболее продвинутой части украинских избирателей. Хотя, как в давние времена, из вуст в уста...
 
Роман Любченко,
ELCOMART Выборы 2006
 

Адрес новости: http://e-news.com.ua/show/90040.html



Читайте также: Финансовые новости E-FINANCE.com.ua