Партия регионов: на рубеже восьмилетия

26 окт, 17:26

26 октября Партия регионов отмечает свое 8-летие. В ее офисах не скрывают приподнятость своих чувств, желают друг другу добра и счастья, принимают теплые поздравления от государственных деятелей и ученых, от многочисленных друзей и единомышленников. Никто уже не пишет, как восемь лет тому назад, слово «регионалы» в кавычках. Сначала не совсем ясное, еще не осознанное обществом, вскоре оно превратилось для миллионов людей в надежду и опору, стало способом мышления и способом действия. Учредительный съезд Партии регионального возрождения Украины, состоявшийся в октябре 1997 года, разбудил регионы страны, заставил общественное мнение услышать их голос, увидеть их силу и одновременно их великое будущее.

В то время как новая власть переживает свое духовное и моральное поражение, пытается отвести угрозу новой смены правительства, ослабления института президента, утраты лидерства партией «Народный союз «Наша Украина», политическое руководство Партии регионов, ее региональные парторганизации, окрыленные нынешним высоким рейтингом партии в обществе, определяют своих потенциальных политических союзников накануне предстоящих парламентских и местных выборов, свои ближайшие тактические и организационные задачи. Регионалы ощущают прилив новых сил, внутренний подъем, свою востребованность. Они гордятся тем, что с их деятельностью связаны становление украинского парламентаризма, создание основ для развития украинского гражданского общества, выбор государством своего исторического пути, укрепление украинско-российских отношений.

Ни в одном программном документе существующих в Украине политических партий не обнаружить положения, записанного в Программе Партии регионов: «Мы не прячемся от сложных задач и не боимся трудностей в их решении. Быть честным перед людьми и перед собой – означает сделать первый шаг к их решению. Наша партия – это партия ответственности за свои действия перед обществом. Мы не допустим лицемерного отношения к людям, которые не должны страдать от безответственных решений, действий или надуманных экспериментов кого бы то ни было. Даже новейшая история Украины имеет уже немало примеров попыток насильственно изменить объективную реальность. Мы решительно выступаем против догматизма и радикализма и в своих действиях всегда исходим из реалий жизни ради интересов народа и государства».

А вот еще один фрагмент из ее Программы: «Сильное государство – человечно. Поэтому самой высокой оценкой успешности нашей политики является реальная забота государства о тех, кто в ней нуждается, повышение уровня жизни всего общества, создание условий для самореализации каждого человека. В Украине не должно быть утраченных поколений».

Эта мысль могла вырасти только из боли, это предупреждение всем, кто бездумно прерывает связь времен, связь между прошлым, настоящим и будущим. Не удивительно, что Партия регионов стала не только ровесником независимости Украины, но и ее активным творцом, зеркалом сложного и длительного выбора государством своего будущего. В течение восьми лет она оставалась верным и неутомимым посредником между народом и властью, между человеком и обществом. Она явила весь спектр политических, социальных мыслей и желаний людей, что дает ей полное право носить имя Партии всех регионов страны. Даже радикалы, появившиеся в Украине в первые годы ХХI века, не могут не признать всевозрастающую популярность регионалов, их человечность, практичность и их абсолютно самостоятельный, предельно личностный подход к власти, к решению гуманитарных, политических и экономических проблем в стране. Когда в ту пору радикалы, так называемая «непримиримая оппозиция», проповедовали идею революции, Партия регионов, которая была реальной альтернативой режиму, против которого боролись «революционеры», придерживалась идей единства, развития и совершенствования государственных институтов, а не их разрушения. Ее правоту подтвердило время. Когда в 2002 году сложилась катастрофическая ситуация с бюджетом, когда амбициозные политики поставили под угрозу всю социально-гуманитарную сферу страны – образование, здравоохранение и культуру, пенсии, стипендии, зарплату- только одна Партия регионов предложила сделать смелый шаг – впервые в новейшей истории Украины на примере формирования бюджета продемонстрировать единство политических намерений и действий Верховной Рады, обеспечить социальные гарантии каждой семье, каждого региона, бросить вызов бедности, осуществить политическую реформу власти. В то время этот шаг регионалов никто не оценил. Это сегодня общество по достоинству оценивает поступок Партии регионов. Ведь уже в 2002 году она представляла экономику будущего, способную обеспечить финансирование социальных разделов бюджета и государственных гуманитарных программ.

Партия регионов никогда не видела себя в роли оппозиционной силы. Никто не слышал, чтобы она после президентских выборов 2004 года говорила языком обид и угроз. Никто никогда не видел, чтобы она сводила счеты со своими оппонентами. Для нее после выборов куда важнее был вопрос – в чем партия, находясь в атмосфере политики ненависти и мести новой власти, должна проявить свою решительность, какие позиции и ценности жизни она должна отстаивать? Многие, наверное, и не догадываются, как напряженно проходила ее жизнь с января этого года. Это была горькая смесь действия и категорического отрицания этого действия. Всюду в регионах день вел к протесту, а ночь требовала выдержки. В многочисленных домах по обе стороны Днепра то и дело вопрошала тревога: что же происходит, как жить дальше? И люди ждали ответа на эти вопросы не от правительства, а от Партии регионов. А готовые «ввязаться в бой» не уставали спрашивать: «Где обещанная жесткая оппозиция?», «Где «теневое правительство?».

Кто-то балансировал между Партией регионов и партией Литвина. Кто-то призывал в союзники СДПУ(о) и БЮТ. Но повседневность Партии регионов была иной – не псевдореволюционность, не собственные амбиции, не состязание горячих сердец, лозунгов. Ее повседневность – поиск момента истины, абсолютная обоснованность решений, акций, поступков. И потом, могла ли разрешить себе партия, как это делают «революционеры», кормить людей обещаниями чего-то, когда они оказались просто не нужными собственной стране?

Необычность позиции Партии регионов состояла в том, что, с одной стороны, ее, провластную партию, партию центристского направления, и впрямь бросали в оппозицию. Но правила ее жизни, взаимодействия с властью основывались исключительно на программных целях и намерениях партии – реализации региональной политики в стране, внедрение принципиально новых отношений между Центром и регионами Украины, утверждение современных методов управления территориальным развитием.

В целом, однако, свою программу партия не реализовала. С приходом новой власти ее программа, ее цели не изменились. Возникал вопрос: как реализовать их, находясь в оппозиции и в условиях, которые диктуют властолюбцы, непрофессионалы, самые отъявленные краснобаи?

С другой стороны, эти люди фактически бросали партию в оппозицию, как бы приучали регионалов говорить шепотом, находиться в тени, вне политической жизни. Но это могло означать лишь одно: признать себя жертвой.

Два фактора определили оппозиционную стратегию Партии регионов.

Это – политика преследований по политическим и бизнес-мотивам и явно губительный, провальный экономический курс новой власти. Тысячи людей оказались в трагической ситуации – их увольняли с работы, склоняли к самоубийству, сажали в тюрьмы, изгоняли из своей страны. Затеянная «майданным правительством» реприватизация должна была стать еще одним источником богатства для самой же власти. Коррупционерам по вкусу было разыгрывать европейских холопов. Прежняя оппозиция не сталкивалась с подобными явлениями, с такой агрессивностью новой власти и ее бравирующим невежеством.

В этих до сих пор немыслимых в Украине обстоятельствах Партия регионов, прежде всего, духовно дистанцировалась от новой власти, отвергла традиции вчерашней оппозиции.

Владимир Рыбак, один из создателей Партии регионов, Председатель Политисполкома партии говорит о ситуации, которую переживали регионалы: «Я не могу согласиться с теми, кто думает, что, находясь в оппозиции, всю работу следует свести к тому, чтобы выйти на улицы, ходить с флагами… Сегодня общие усилия должны быть направлены на то, чтобы пусть постепенно, но все-таки стиралась искусственно созданная грань Восток-Запад, чтобы следующие выборы всячески способствовали не разъединению, а, наоборот, объединению страны. Очень актуальной эта задача является и для ныне существующей власти. Она должна сделать все от нее зависящее, чтобы страну больше не делили на «наших» и «не наших», на Восток и Запад, на голосовавших за нынешнего Президента и тех, кто поддержал нашего кандидата – Виктора Януковича. Так нельзя. Все это после выборов должно уйти в историю.

Мы никак не можем привыкнуть к тому, что давно уже живем не в однопартийной системе, а в условиях многопартийности, что кандидатов намного больше, чем один, что именно общество выбирает самого достойного из них, но при этом никто не должен людям диктовать свою волю… Надо навсегда отбросить и забыть сегодня об административном ресурсе, забыть о фальсификациях. Все это пусть остается в прошлом, уйдет на второй план. Так же, как и, к сожалению, привносимые сегодня в общество элементы подозрения, недоверия и где-то даже, знаете, испуга…»

Вот почему большинство людей не застали врасплох ни участие партии в разработке «Декларации объединения и сотрудничества ради будущего Украины», ни то, что лидер партии Виктор Янукович подписал Меморандум взаимопонимания между властью и оппозицией. Они понимали сложившийся порядок вещей так же, как и Владимир Рыбак. Партия регионов должна была найти формы и методы правовой и публичной защиты своих избирателей и, прежде всего, членов партии, подвергающихся преследованиям за свои политические убеждения. Включение в эти документы вопросов о прекращении политических репрессий в стране, об осуществлении политреформы, о реприватизации вернуло в тысячи семей мир и спокойствие. Это был мужественный шаг. Он объясняет подлинный смысл того, что вкладывает Партия регионов в свою сегодняшнюю оппозиционность. Пусть и не обошлось все же без критики, но эта критика не только не поколебала позицию партии, но и укрепила в убеждении, что может заставить новую власть считаться с ней. Можно быть в оппозиции и не иметь влияния в регионах, там, где как раз и сосредоточен основной кадровый ресурс – люди, которые хотят реальной региональной политики в стране и являются проводниками этой политики на местах. В их руках производительные силы, весь экономический потенциал Украины. Влияние регионалов на этих людей очевидно, и это стало еще одной причиной того, что власть, осознав допущенные ею ошибки в политике, в экономике, в социальной сфере, вынуждена была прибегнуть к помощи Партии регионов.

Поколение, которое сохранила партия для страны, и поколение, которое не назовет себя завтра «утраченным», признают, что у Партии регионов всегда был только один покровитель – регионы и что к своему восьмилетнему рубежу она подошла в расцвете своего творческого потенциала и готовой продолжать свой путь к регионам и к новой судьбе регионов Украины.
 
Пресс-служба Партии регионов

Адрес новости: http://e-news.com.ua/show/89796.html



Читайте также: Финансовые новости E-FINANCE.com.ua