BTL-рекламисты в ожидании...
24 мар, 12:52
Эксперты Всеукраинской рекламной коалиции оценили объемы рекламного рынка Украины в 2004 году на уровне $571 миллионов, в текущем году рекламный рынок продолжит свой рост и может составить уже $700 миллионов.
При этом более 40% рекламных ассигнований в мире приходится на непрямую рекламу, ставшую очень популярной в Украине в последние годы. Характерно, что сегмент маркетинговых мероприятий bellow-the-line (непрямой рекламы) в Украине развивается в русле глобальных тенденций и становится одной из самых динамичных сфер рекламного бизнеса.
Как сообщает корреспондент Экономических новостей, 23 марта «Правовое обеспечение BTL-рекламы в Украине: государственное регулирование и саморегулирование отрасли» оказалось в эпицентре внимания представителей ведущих BTL-компаний и государственных структур на круглом столе, проведенном Всеукраинской рекламной коалицией, совместно с Максимом Лазебником, продюсером и координатором Киевского международного фестиваля рекламы.
Существующие проблемы в отрасли обсуждали как представители рекламного и BTL-ного бизнеса, так и представители государственных органов, имеющих отношение к контролю украинского рекламного рынка.
Организация защиты прав потребителей среди актуальных проблем выделила неурегулированность деятельности телемагазинов, которые не несут никакой ответственности перед покупателями; проведения кампаний «post-shopping», так называемого распространения товаров под видом призовых выигрышей; а также продвижение на рынок товаров, реклама которых запрещена.
На необходимости разработки закона «О защите прав потребителей» акцентировал внимание начальник управления потребительской политики и контроля услуг Госпотребстандарта Сергей Литвиненко. "Актуальность его принятия объясняется также требованиями ЕС по гармонизации украинского законодательства с общеевропейским", заявил Литвиненко. Предлагается пойти путем наименьшего сопротивления – просто перевести на украинский язык европейский закон, и принять его с небольшими изменениями.
При этом представители различных организаций и государственных структур говорили больше о собственных проблемах, чем о проблемах и перспективах развития рынка BTL-рекламы.
Антимонопольный комитет Украины разбирался в тонкостях закона «О рекламе», способствующих регулированию конкурентных отношений в отрасли, а Кабмин делал ставку на решение всех проблем простым обновлением состава Национального совета по вопросам теле- и радиовещания.
Выступавшая на круглом столе начальник отдела контроля Нацсовета Глузовская Виктория в очередной раз проакцентировала внимание на наиболее дискуссионной проблеме круглого стола – проблеме телемагазинов, телевизионное время трансляции которых выходит за рамки положенных для рекламы 20% эфирного времени.
В итоге, участники конференции, затронув существующие проблемы рекламного рынка в целом, уделили незначительное внимание именно рынку BTL-рекламы. По итогам обсуждения решено разработать Рекламный кодекс, регулирующий отношения в отрасли, а также организовать Рабочую группу по созданию нового закона о BTL-рекламе, либо принять изменений к уже существующему законодательству, что, по мнению участников, сможет отрегулировать рынок BTL-рекламы.
При этом за несколько дней до нынешнего круглого стола начался прием работ на конкурс третьей Национальной BTL-Премии «Золотой PROпеллер», учрежденной в 2002 году при участии группы компаний Economist AG, а также ведущих BTL-агентств Украины.
Прием работ по BTL-рекламе продлиться до 15 апреля, после чего членами жюри будут определены лучшие проекты, которые выйдут в финал, а 12 мая будет проведено вручение BTL – премии «Золотого PROпеллера».
В этот день также пройдет защита авторами работ-финалистов, презентация шорт-листа «Серебряного Меркурия» (российского аналога BTL-премии), доклады и мастер-классы членов жюри, а также Торжественная церемония награждения победителей.
Победителей Национальной Премии «Золотой PROпеллер» определит профессиональное жюри из топ-менеджеров специализированных BTL-компаний, рекламных агентств и маркетинг-директоров ведущих клиентских компаний, которые проводят активную BTL-политику на отечественном рынке.
«Немаловажную роль на пути к победе в «Золотом PROпеллере», как и в любом серьезном конкурсе, играет уровень известности работы. О ней должны говорить, проект должен быть «на слуху». С другой стороны, классная работа сама проложит себе дорогу в шорт-лист», - сообщил корреспонденту Экономических новостей Ростислав Касьяненко, директор Национальной BTL-Премии «Золотой PROпеллер».
По его словам, «жюри обращает внимание на креативность, сложность логистики и механики и прочие нюансы. Однако идею лично я бы поставил на первое место. С другой стороны, среди всех «идейных» работ нужно выбрать самые лучшие. В прошлом году предпочтение было отдано агентствам, представителям которых удалось «продать» себя жюри, выложившись, как следует, на публичной защите проектов. Мой совет тем, кто хочет победить — мыслите, а главное, действуйте нестандартно — и вас обязательно заметят», поделился Касьяненко секретом успеха конкурса.
Интересно, что соискателем Национальной BTL-Премии «Золотой PROпеллер» может стать любое агентство, или компания, которые занимаются разработкой, организацией и проведением мероприятий по продвижению товаров и услуг на территории Украины, стран СНГ и Балтии.
«Отраслевой конкурс — всегда центральное событие для индустрии. Учитывая, что BTL-сфера отстает от рекламной и «Золотой PROпеллер» остается по сути единственной Премией (не считая подкатегорий рекламных фестивалей), без сомнений, ее можно назвать центральным событием BTL-рынка Украины», рассказала о своих ощущениях от конкурса Иветта Деликатная, председатель Украинского BTL-Клуба, директор агентства Talan Proximity.
«Уже само появление Национальной BTL-Премии говорит о неком уровне становления отрасли. Традиционно такие мероприятия — место для встречи профессионалов, возможность познакомиться с работами коллег. Это также хорошая возможность увидеть цвет отрасли для студентов маркетинговых специальностей и представителей из регионов. Хотелось бы также, чтобы с самого начала на это мероприятие больше обращали внимание и представители самих заказчиков. По крайней мере, все предпосылки для этого есть», оптимистично подметила директор агентства Talan Proximity.
Напомним, что в этом, как и в прошлом, году единственный специализированный конкурс в сфере маркетинговых решений bellow-the-line проходит под эгидой и при поддержке, в т.ч. финансовой, Украинского BTL-клуба. Генеральным техническим партнером Национальной BTL- Премии «Золотой PROпеллер-2005» выступает Компания Ogilvy Brand Activation, а официальным пресс-агентом – Агентство Think Tank. Инф. economic-ua
Адрес новости: http://e-news.com.ua/show/8966.html
Читайте также: Финансовые новости E-FINANCE.com.ua