Павел Лазаренко и доктор Время
15 дек, 12:30
В начале декабря суд в далеком американском городе Сан-Франциско постановил, что приговор по делу Павла Лазаренко все-таки будет обнародован не в декабре, а в первых числах марта. Как следствие — экс-премьеру не придется лично вести свою партию в предвыборную битву.
Тем не менее, "Громада" не свернула свою избирательную кампанию. Напротив, ее избирательный порыв продолжает набирать обороты. И в этом аспекте Павел Иванович смотрится гораздо убедительней из-за рубежа. Потому что в своих телесеансах сан-францисский узник явочным порядком избегает серьезной опасности. Ведь в живом, непосредственном общении ему могут быть поставлены самые щекотливые вопросы. Не те, на которые он готов отвечать часами, а совсем другие.
Дело в том, что затянувшееся изгнание произвело с образом Павла Лазаренко занятную метаморфозу. Не то, чтобы обвинения в тотальной коррупции, с которыми Лазаренко покидал страну почти семь лет назад, забылись вовсе. Но они как-то смазались и отошли на второй план. На фоне полнейшего беспредела, который творили герои эпохи второго, "еще более демократичного и либерального" президентского срока Кучмы — медведчуки, януковичи и прочие пинчуки, Павел Иванович сквозь призму времени и впрямь стал смотреться сущим скромнягой.
Серьезное разочарование в новой власти и снятие с Лазаренко самых нелепых обвинений (в организации убийств Евгения Щербаня и Вадима Гетьмана) вознесли изгнанника едва ли в ангельский чин.
Опять-таки играют свои шутки парадоксы психологии восприятия. Идущее к завершению рассмотрение дела Лазаренко в американском суде на подсознательном уровне постепенно начинает ассоциироваться с окончательным вердиктом по его делам в целом.
На самом же деле, это далеко не одно и то же. Я, конечно, уверен, что большинство наших граждан, как и я, дружно сопереживали моральным страданиям американского народа, на территории которого экс-премьер-министр Украины П.Лазаренко занимался отмыванием нехороших, грязных денег. Насколько я понимаю, все эти годы американский суд как раз и занимался скрупулезным изучением механизмов отмывки и подсчетом количества отмытого — с тем, чтобы определить нанесенный Америке ущерб и соответствующим образом покарать Павла Ивановича. Однако журналистская интуиция подсказывает, что главным пострадавшим в деле Лазаренко является все-таки не американский, а украинский народ. Потому что, как мне кажется (журналистская интуиция!), эти самые запачканные деньги украинский премьер вряд ли добывал в Штатах или Панаме.
И я, как патриот и, надеюсь, как все патриоты Украины, искренне порадуюсь за нашего соотечественника Лазаренко, когда он урегулирует все свои проблемы с американским правосудием. Однако я не понимаю, какое отношение это урегулирование может иметь к его проблемам с правосудием украинским. Кроме того, что американская Фемида, хочется верить, поделится с нами всей полученной информацией — чтобы сэкономить время и средства украинскому правосудию на выяснение уже выясненных вопросов — о происхождении средств Лазаренко и способах их отмывки.
Разумеется, Павел Иванович обязан выступить свидетелем по уголовным делам, имеющим огромное значение для формирования правового сознания нашего общества — по делу Кучмы и по многим другим. И суд, будем надеяться, учтет его чистосердечное раскаяние и сотрудничество со следствием, смягчив, по возможности, наказание. Однако даже самое мягкое решение суда не может стать полной индульгенцией, отпускающей ему все минувшие грехи. Выглядеть невинной жертвой и, заодно, спасителем Отечества экс-премьер может разве что из своего прекрасного калифорнийского далека.
Валерий Зайцев, Грани плюс
Адрес новости: http://e-news.com.ua/show/87974.html
Читайте также: Финансовые новости E-FINANCE.com.ua