«Очаково» осваивает ближайших соседей

22 мар, 18:41

Российские пивовары активно продвигаются на рынки постсоветских республик, опасаясь, что россияне станут гораздо меньше пить. На прошлой неделе компания «Очаково» подписала сразу три договора на поставку своей продукции в страны ближнего зарубежья – в Киргизию, Азербайджан и Абхазию, сообщила пресс-служба российской пивоваренной компании. Общая сумма контрактов составляет более 2 млн долл. Сегодня рынок постсоветских стран – одно из наиболее перспективных направлений экспорта для российских пивоваров, что во многом обусловлено снижением темпов развития отрасли в России. «Для «Очаково» это достаточно крупные контракты», – сказали RBC daily в самой компании «Очаково». Заключив договор с двумя крупнейшими дистрибьюторами Кыргызстана, российская пивоваренная компания будет поставлять пиво, безалкогольные напитки, коктейли и крепкий алкоголь в сетевые магазины Бишкека и Оши. Пивные марки «Очаково», «Жигулевское», «Ячменный колос», «Очаково Премиум» и Altstein появятся также в Южном Азербайджане и Абхазии. «Ранее поставки в Абхазию осуществлялись грузинским дистрибьютором, однако теперь реализацией напитков «Очаково» займется оптовая компания из Сухуми», – уточнили в пресс-службе. Согласно договорам с дистрибьюторами, в 2005-2006 гг. «Очаково» планирует поставить в эти страны почти 400 тыс. декалитров продукции – пива, безалкогольных, слабоалкогольных и алкогольных напитков. На долю постсоветских стран приходится около 50% от всего экспорта продукции компании. «Лидируют по объемам продаж Латвия, Белоруссия и Казахстан. Кроме того, мы продвигаем свои напитки в Грузии, Молдове, Армении, Эстонии и на Украине», – информирует пресс-служба. Ведутся переговоры о поставках продукции в Таджикистан в 2005 г. По данным компании, спрос на напитки «Очаково» за рубежом достаточно стабильно растет, и в 2004 г. экспортные поставки увеличились в денежном выражении на 12,7% по сравнению с 2003 г. Абсолютными лидерами по объему продаж в постсоветских республиках являются пиво и слабоалкогольные коктейли. По словам директора по продажам компании «Очаково» Вячеслава Меркулова, завоевание рынков стран СНГ во многом облегчает лояльное отношение потребителей к российскому пиву и доверие его качеству, ведь многим оно знакомо еще с советских времен. «Поэтому мы будем и дальше уделять большое внимание развитию этого направления», – отметил он. Все крупнейшие пивоваренные компании, представленные на российском рынке, экспортируют свою продукцию за пределы страны, причем страны СНГ и Балтии – одно из важнейших направлений. «Безусловным лидером среди известных в мире российских пивных брендов является «Балтика», которая поставляет широкую линейку марок пива в 37 стран мира», – сообщил RBC daily пресс-секретарь компании Алексей Кедрин. Наибольшие объемы поставок «Балтики» в странах СНГ приходятся на Белоруссию, Казахстан, Киргизию, Молдову и Украину. По словам Алексея Кедрина, около 80% всего объема импорта российского пива за границу занимают марки «Балтики», 19% – продукция концерна «САН Интербрю». «На всех остальных российских производителей приходится только 1%», – добавил пресс-секретарь компании «Балтика». Экспортные продажи «Балтики» за 2004 г. составили 11,3 млн декалитров – 90% от объемов продаж всех российских пивоваренных компаний в странах СНГ. По данным Союза российских пивоваров, благодаря устойчивому положению на рынке и уверенному продвижению за пределами России в прошлом году капитализация компании превысила 2 млрд долл., что позволило «Балтике» войти в число 15 самых дорогих компаний России. Входящая в состав холдинга «ИнБев» компания «САН Интербрю» – производитель марок «Стелла Артуа», «Сибирская корона», «Клинское», «Толстяк», «Волжанин» и др. – также наладила прямые поставки продукции в Казахстан и Киргизию. «Мы рассматриваем возможность продаж и в другие страны СНГ, куда в настоящее время продукцию экспортируют наши дистрибьюторы», – сказала RBC daily директор по корпоративным связям и информации «САН Интербрю» Ирина Дубицкая. По ее словам, интерес к рынкам постсоветских стран связан с большим спросом там на продукцию компании у потребителей. «Ситуация актуализировалась в связи с упрощением экспортно-импортных процедур, которое, очевидно, должно произойти с объединением государств в рамках Единого экономического пространства», – считает Ирина Дубицкая. Еще один заметный участник пивного рынка – компания «Ярпиво» – занимается экспортными продажами с 2000 г. «Сейчас продукция предприятия реализуется в страны СНГ, Балтии и дальнего зарубежья. Наиболее перспективные зарубежные рынки для компании – Беларусь, Туркменистан, Эстония, Киргизия, Кипр, Казахстан, Литва, Молдова и США», – проинформировала RBC daily пресс-секретарь компании «Ярпиво» Марина Киселева. «В 2004 г. объем реализованной экспортной продукции ОАО «Ярпиво» составил 341 тыс. декалитров», – уточнила она. Тенденция активного освоения соседних рынков сбыта, увеличения присутствия российских пивоваренных компаний на постсоветском пространстве, по мнению аналитиков, во многом связано с не слишком оптимистичными прогнозами. Эксперты говорят о снижении темпов роста российского рынка в текущем году как минимум в два раза. В 2010 г. потребление пива в России может достичь своего порога – 70 литров в год на человека, а в этом случае вероятна стагнация. «Перспективность рынков стран бывшего СССР обусловлена их выгодным географическим положением (непосредственной близостью к России), общими культурными особенностями и ценностями, отсутствием языкового барьера», – пояснили в компании «Балтика». Ольга Соколик RBCdaily.

Адрес новости: http://e-news.com.ua/show/8740.html



Читайте также: Финансовые новости E-FINANCE.com.ua