13 фев, 13:19
С докладом на общественных слушаниях 10 февраля 2006 года, в которых приняли участие украинские промышленники, финансисты, ученые и эксперты, представители различных оппозиционных политических сил, выступил Председатель Политсовета Партии регионов Николай Янович Азаров.
Он представил участникам общественных слушаний Стратегию экономического развития Украины и точку зрения Партии регионов на созданную властью критическую ситуацию в экономике и социальной сфере страны (прежде всего в связи с проблемой поставок и цены газа) и предлагаемые пути выхода из неё, передает пресс-служба партии.
«Газовая проблема»
Как отмечают эксперты, нынешние переговоры с «Газпромом» не знают аналогов закрытости в истории Украины. Абсолютно непонятно, зачем нужно было разрушать действовавшую до 2009 года договоренность о цене 50 дол. за тысячу кубометров газа. Абсолютно непонятно почему от тезиса «убрать посредников с трубы» власть пришла к созданию уже двух посредников. Главным фигурантом ситуации – НАК «Нефтегаз Украины» и, в частности, его внешними долгами – уже занялась временная следственная комиссия Верховной Рады. Международный и национальный рейтинг «Нефтегаза» понижены, а кредиторы этой стратегической национальной компании практически поставили вопрос о дефолте.
НАК попадает в долговую зависимость перед иностранным предприятием («Укрросэнерго»), которое является монопольным поставщиком газа в Украину, и создаёт с ним совместное предприятие. Можно не гадать, чем Украина будет рассчитываться за долги и обязательства НАКа: это может быть только газотранспортная система.
Прежние договорные условия давали Украине как плату за транзит в 2006 году 30,1 млрд. кубических метров газа, а новые условия – лишь 23,2 млрд. То есть, мы потеряли почти 7 млрд. кубометров газа, или 350 млн.долларов (1,8 млрд.грн.) только от новых условияй транспортировки по сравнению с прежними договорённостями.
Теперь при необходимом балансе газа для Украины на 2006 год – 77 млрд. кубических метров (из них всего 20 млрд. – собственной добычи) – мы должны будем покупать у «РосУкрЭнерго» 11 млрд. кубометров газа по цене 95 долларов, а не 4 млрд. кубометров по цене 50 долларов, как было бы при прежних договорённостях.
Ещё одно: транзит газа через Украину в новых соглашениях отделён от поставок газа самой Украине.
Сейчас просто невозможно отрицать такой сценарий развития ситуации, когда цена газа для Украины может измениться через полгода, а цена на транзит зафиксирована неизменной на десятилетия.
«УкрГазЭнерго» - искусственно, без экономического обоснования созданное совместное предприятие (с уставным фондом 5 млн.гривен, или 1 млн.долларов) будет поставлять газ потребителям в Украине на миллиардные суммы. В случае его банкротства чем будут расплачиваться НАК и государство Украина? Газотранспортной системой?
Увеличение цены на газ, достигнутое «помаранчевой властью», повлечёт за собой цепную реакцию для всех товаров. Прогнозы экспертов таковы:
1. Подорожание хлеба вследствие двукратного увеличения цены на газ, роста цен на зерно (на 6% с начала года и дальший рост из-за нехватки зерна), подорожания маргарина и сахара на 50%.
2. Максимальное подорожание коммунальных услуги.
3. Ежеквартальное (уже со второго квартала) повышение отпускных цен на электроэнергию на 10%.
4. Падение выпуска промышленной продукции по сравнению с 2005 годом до 99%, а в 2007 – до 94%.
5. Рентабельность металлургии снизится как минимум до 11% в первом полугодии 2006 года, до 10% – во втором полугодии и до 4,6% – в 2007 году; машиностроения – до 6,5%, 6,1%, 2,7% соответственно.
6. Металлургическая и химическая отрасли сократят производство или закроют предприятия, дающие около 35% промышленного производства и около 55% экспорта.
7. Существенное превышение темпов роста импорта товаров и услуг над экспортом приведёт к значительному отрицательному сальдо – около 5 млрд. долларов США.
8. Уменьшатся объёмы кредитования как в национальной, так и в иностранной валюте в результате замедления роста ресурсной базы банков.
9. Увеличатся ставки в национальной валюте на 3-4 процентных пункта в 2006-2007 годах (уменьшение ликвидности банковской системы) в результате отрицательных валютных интервенций НБУ.
10. Всего лишь за один 2005 год страна получила катастрофическое снижение достигнутых за 2003-2004 годы темпов роста ВВП с 12,1 до 2,4%. А в 2006-м мы вообще будем иметь спад, который оценивается уже до «минус» 2% , и „минус” 4-7% – в 2007 году.
Тактика преодоления кризиса и стратегия стабильного развития
Это все свидетельствует о катастрофической для страны степени некомпетентности и безответственности сегодняшней власти. Нашу Родину можно остановить от скатывания в пропасть экономического кризиса, такого же, как те же деятели. Что у власти сегодня, организовали Украине в 1993-1996 годах. Наша богатейшая страна не должна оказаться на задворках ни европейского экономического союза, ни союза с нашими восточными соседями.
Если мы в этом году не переломим ситуацию, то уже в 2007 погрузимся в системный кризис, и будем выбираться из него много лет.
Такая власть, как нынешняя, не имеет права на управление страной, и поэтому необходимо:
1. В результате выборов в марте привести к власти Правительство профессионалов и патриотов. Оно будет грамотно отстаивать интересы народа Украины и отечественного производителя.
2. Немедленно запустить антикризисную программу, которая есть у Партии регионов.
А именно:
- пересмотр бюджета с тем, чтобы сделать его реалистичным и сбалансированным;
- возвращение к проекту создания ЕЭП, то есть выполнение ратифицированного Верховной Радой Украины соглашения по созданию Единого Экономического Пространства. Это обеспечит, в частности, одинаковые для всех участников оптового рынка цены на энергоносители;
- концентрация государственных ресурсов на главных программах, позволяющих выйти из кризиса. Это финансиврование модернизации и внедрения энергосберегающих технологий, поддержка села, поддержка украинского экспорта.
Последующие шаги включает в себя комплекс важнейших структурных реформ, среди которых особое значение имели и имеют:
- Налоговая реформа.
- Пенсионная реформа – создание (в дополнение к существующей системе) негосударственных пенсионных фондов, средства которых могут стать мощным источником внутренних инвестиций.
- Комплекс мероприятий по обеспечению энергетической безопасности Украины.
- Реформа Вооружённых сил – в частности, обеспечение мероприятий по социальной защите военнослужащих.
- Реформа жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ).
- Мероприятия по либерализации экономики, которые, в частности, предусматривают умеренное и рациональное регулирование государством политики ценообразования.
Эти и другие реформы уже знаменовали собой курс на глубокие и структурные изменения, которые позволяли гарантированно достигать стойкого роста валового внутреннего продукта (ВВП) и использовать этот рост (не ниже 10% в год) для разворачивания социальных проектов.
Стратегия Партии регионов – и в этом ее уникальная особенность – рассчитана не на избирательный пиар, а на ее реализацию в условиях прихода партии к власти.
Конкурентоспособность украинской экономики и системы социального обеспечения путем перехода к «экономике знаний» предложена Партией Регионов как «ядро» национальной идеи.
Рост благосостояния и выравнивание уровня жизни всех граждан до европейских критериев. Нами будет впервые за всю новейшую историю страны на практике осуществлён лозунг «Богатые накормят бедных».
Инновационная экономика постиндустриального типа. Именно такая стратегия обеспечит нам социальный паритет со странами мирового авангарда. Все остальные пути – газовые, нефтяные, металлургические, черноземные, или транзитные – в лучшем случае лишь затягивают неотвратимое отставание и периферийность Украины.
Особую роль в модернизации должна сыграть иная, нежели сегодня, культура Времени. Ныне, к чему мы уже привыкли, страна живет лишь в системе архаичного Времени – от бюджета к бюджету, от урожая к урожаю – что присуще лишь безнадежно отсталым странам. Прижившаяся у нас за годы независимости традиция привязывать этапы и оценки развития только лишь к годичному циклу блокирует и лишает стимулов все то, что относится к долгосрочному проектированию, а, значит – и к полноценному научно-технологическому прогрессу.
Стратегия Партии регионов радикально преодолевает бесперспективную ситуацию, созданную новой властью.
Социальный результат нашей Стратегии – это рост доходов и средней зарплаты граждан, условия для повышения качества жизни и обеспечения достойного будущего подрастающему поколению в своей стране.
Таким образом, Партия регионов заявляет, что имеет Стратегию развития государства, имеет волю, силы и желание вывести страну из кризиса и обеспечить Украине процветание, имеет команду, доказавшую способность воплощать в жизнь такие задачи.
ELCOMART Выборы 2006
Адрес новости: http://e-news.com.ua/show/86130.html
Читайте также: Финансовые новости E-FINANCE.com.ua