14 фев, 09:12
Для большинства наблюдателей, остается загадкой, на что же рассчитывают партии-аутсайдеры, не сходящие с дистанции и намеренные до конца потратить свои избирательные бюджеты. В свою очередь, в штабах каждой из таких политических сил уверены, что обладают неким эксклюзивным тайным оружием. Которое позволит им стать той неожиданной силой, которая 26 марта выскочит из своего 1%-го "электорального гетто" и пройдет заветный барьер.
"Предпочтение" в штабах партий-аутсайдеров отдается тайным методам, вернее, - их обсуждению. Секретное оружие - вот что является основным аргументом при общении с политически неопытными, а потому - доверчивыми инвесторами. В то же время набор таких "оригинальных технологий" стандартен и переходит от аутсайдера к аутсайдеру благодаря политтехнологам, которые чувствуют себя наиболее востребованными как раз в последние полтора месяца - когда заказчик готов верить (и платить!) за все.
Оружие №1 - Наши люди.
Они сидят в "засаде", и потому никакие соцопросы не могут их выявить, но в решающий момент они скажут свое веское слово. Они выйдут из "засады", проголосуют и ударят в спину растерявшемуся противнику (под коим понимаются партии первого эшелона). "И мы победим!" - свято верят в штабах многих, прежде всего, "профильных" (экологических, ультраправых, псевдолевых, православных и т.п.) партий. Главным аргументом являются списки членов партий, входящих в блок. Посчитанные вместе с членами семей, они обычно и составляют такой резерв "невидимого фронта" в заветный 1 000 000 голосов.
Действенность подобной технологии в 1999 году проверил Евгений Марчук, негласно сообщавший, что его люди есть везде. "Комитетчики", сексоты и другие члены окружения г-на Марчука говорили о миллионах "законсервированных" агентов.
Этот вид "секретного оружия" обычно - удел лидеров общественных организаций, располагающих базами данных своих членов. Списки (а, точнее, количество фамилий в них) и являются предметом торга. Расчет прост: "У нас 30 тысяч человек. Они проголосуют за вас - их семьи, соответственно, тоже. Вот 150 тысяч железных голосов".
На самом же деле, сегодня в стране нет общественных организаций, которые могут стать реальными "машинами для голосования" - о своем членстве в общественной организации подозревают лишь руководители организаций и десяток людей из окружения. Об этом инвестор кампании узнает из возмущенных звонков и писем в штаб, полученных в виде обратной связи после ударного директ-мейла.
Даже если организация (церковь) обладают реальными членами, эти люди уже сделали свой политический выбор. Урок, который вынесут из марта 2006 политические новички, - общественные "организации по защите интересов своих членов" не трансформируются в системы по сбору голосов.
Наиболее востребованными политическими сетями остаются: ветеранские, военные, казацкие и патриотические организации. А потому к политическим деятелям по-прежнему относят профсоюзных лидеров, казачьих генералов и церковных иерархов.
Оружие №2 - Админресурс может все
К разряду источника административного ресурса сегодня относится все - от государственных учреждений до крупных предприятий. На эти голоса рассчитывают собственники крупных предприятий, ректора вузов, внося их в виде актива в избирательные блоки.
Результаты же прошедших выборов продемонстрировали, что за редким исключением по указке сверху голосуют лишь реанимации и тюрьмы.
Оружие №3 - Ющенко вытянет всех
В рядах пропрезидентских сил все еще не могут поверить в смерть мифа о Ющенко и уверены в целебности его приезда на местные выборы и поддержке того или иного кандидата. Вера в "слово Ющенко", "верность Майдану" - смысловой тупик, в котором пребывает президентское окружение. Отдельное спасибо оппоненты г-на Ющенко могут высказать "Нашей Украине" за ролик "Не зрадь майдан!", рожденный иррациональной верой в неистребимость рейтинга Ющенко и его непорочность как национального мессии.
Оружие №4 - Строители пирамид
Далекие от тайн сетевого маркетинга бизнесмены уверены в возможности перенесения таковых технологий в политику, в чем их убеждают лидеры подобных "членских пирамид", получая за своих адептов не только деньги, но и места в списке. Главной проблемой таких структур остается отсутствие мотивации, а большинство принятых за деньги людей оказываются студентами и другими малосознательными элементами.
Оружие №5 - Купить голоса в ЦИК
Среди партий-аутсайдеров бытует мнение, что, создав у Президента впечатление о своей необходимости и важности для него в будущем парламенте, можно, с его санкции, в буквальном смысле прикупить голосов в ЦИК. Ряд партий с удивлением узнают, что их процент уже вовсю распродается в стенах ЦИК.
Оружие №6 - Чудесная газета
Зачем издавать газету миллионным тиражом? Необходимо сделать 10 тысяч, которые будут передаваться из рук в руки. "Нас прочитают миллионы! Они точно за нас проголосуют, потому что мы показываем проблемы, их актуальность и решение", - размышляют экономные инвесторы. В штабах партий последнего эшелона отсутствует понимание того, что вокруг - не безвоздушное пространство, и десятки тысяч газет уже бомбят избирателя аналогичной информацией.
Продолжением этой методы является замена периодического появления в прессе - одной, но мега-серьезной публикацией (расширенным интервью лидера, где он даст ответ на все вопросы, волнующие избирателя).
Оружие №7 - Вера в успех
В большинство штабов не берут в расчет цифры. Аргумент о том, что невозможно получить 5% голосов при узнаваемости партии в 2%, считается работой конкурентов внутри штаба.
"Если верить в успех - он непременно настанет", - утка не только для людей, вовлеченных в кампанию, но и самих кандидатов. Книжки из серии "Как продать 1,5 миллиарда зубных щеток и стать миллионером" являются настольными в каждом штабе партии-аутсайдера. Поэтому каждое заседание штаба начинается не с формулировки цели - набрать 3%, а как не позволить украсть "наши 20%". После прений участники заседания делают скидку - и соглашаются на то, что 10% с них спишут, но оставшиеся 10% являются минимальной целью. Отсюда и значение 2 часов утренних заклинаний в виде совещаний.
Оружие№8 - Мы победим потому что они - тля
Характерно практически для всех штабов. Обыкновенный диалог в штабе:
А - У нас падение рейтинга.
Б - Ничего, люди в нас верят!
А - Стабильное падение, нас сделают..
Б - У нас есть на них досье!
А - Но мы не успеем об этом рассказать...
Б - Мы все равно победим. Вы посмотрите на их название!
Оружие №9 - НЛП
Нейро-лингвистическое программирование - товар, приносимый в штабы, прежде всего, рекламными агентствами. Они не только не собираются вступать в контакт с избирателями, или вникать в его ожидания. Заказчика они находят в ночном клубе, где, импозантно развалясь в кресле, вещают ему об ужасных технологиях телезомбирования. Заказчику это подходит - не надо лазить по грязным дорогам, ездить на встречи с людьми, которые чего-то хотят. Все просто - ход кампании сводится к обсуждению содержания базового телевизионного ролика. Все красиво - прямо из студии, без твоего участия, волшебники с видеокамерой и гримером все сделают.
Оружие №10 - Правильная социология
Недоверие к социологии, активно взращиваемое ведущими отечественными интернет-ресурсами, заставляет партии самим садиться за этой нелегкий труд. Кроме выстраивания полевой части на базе своей партийной структуры, важным является содержание вопросника. Над ним активно работают не только все члены штаба, но и кандидаты, а также инвестор кампании. Такая социология, сделанная своими руками, уже не вызывает сомнений. А процент позитивных ответов, на вопрос: "Поддерживаете ли вы самую лучшую, самую честную политическую силу - Блок ..." - редко оказывается ниже ожидаемого.
Руслан Павленко, Новый понедельник
Адрес новости: http://e-news.com.ua/show/86098.html
Читайте также: Финансовые новости E-FINANCE.com.ua