13 апр, 14:53
Гость студии - Владимир Зубанов, народный депутат Украины, фракция Партии Регионов. «Своевременно о главном», 12.04.2006
- То, что сегодня прекратили обнародование официальных результатов ЦИК, это как-то повлияет на результат Партии Регионов?
- Я думаю, что никак не повлияет. Просто нужно выдержать определенные законы. И пять суток дается на то, чтобы обжаловать разными партиями результаты. Я думаю, что за пять суток мы уже будем иметь результаты, и они не изменятся, так как серьезных нарушений все-таки не было.
- Блок Наталии Витренко, когда будет пересчёт, наберет 3%?
- Я думаю, что там нет возможности добрать 0,07%. Это все-таки достаточное количество голосов, и их негде взять. Я думаю, что, к сожалению, Наталья Витренко уже не пройдет.
- И остальные аутсайдеры?
- Это точно. Они уже точно не пройдут. Если Наталья не пройдет Витренко, то те уже точно ничего не изменят.
- Вы как дончанин, можете знать, на какую новую работу пойдет ваш земляк Чупрун?
- Чупрун, я думаю, еще не пошел. Это просто слухи. Он подал, не подал ли, как это делает Чупрун, а надо дождаться, когда соберется совет Донецкой области. И тогда уже областной совет будет предлагать президенту свою кандидатуру губернатора. Так как там уже больше, как две трети голосов принадлежат Партии Регионов. И все возможно. Может областной совет предложит снова кандидатуру Чупруна. Это просто нервы. Надо дождаться. Неделя — и все. Областной совет будет предлагать президенту свою кандидатуру губернатора, и пусть Чупрун пока эта неделя дождется, поработает и все.
- Это связано с тем, что господин Кушнарев говорил о смене губернаторов, там где партии набрали больше половины голосов?
- Я думаю, что больше это связано с тем, что есть критика определенная Чупруна от правительства, что нет роста определенного на Донетчине. И есть еще недостатки в работе самого Чупруна. Но частично это, возможно, связано с заявлением Кушнарева, так как некоторое время, как победила Партия Регионов, там будут предложения по смене губернаторов Партии Регионов. Будут предлагаться уже кандидатуры, которые будут согласовывать с президентом и с Партией Регионов, лишь бы было нормальное конструктивное сотрудничество с Партией Регионов. Я думаю, что это уместно и логически.
- А как вы думаете, если продолжить темы отставок, Ивченко отправят в отставку до формирования парламентского большинства?
- Сегодня Ющенко на пресс-конференции его немножко подверг критике, сказал, чтобы машину сдал и все. Я думаю, что там какие-то отношения не только производственные, но и прагматические и может финансовые. Я думаю, что Ющенко точно не отправит Ивченко. Я бы отправил. Так как за все его действия надо отправлять этого человека, еще и уголовное дело открывать. Сколько он сделал для Украины плохого!
- Это может быть одно из условий создания коалиции — отставка Ивченко?
- Я не думаю, что это такая большая фигура, что это будет условием. Это решится само собой.
- Почему сейчас вот дали такой надзор за машиной? Так как сейчас такая напряженная ситуация? А если бы такого не было, то не заметили бы?
- Думаю, что заметили б. Мы все-таки продвигаемся к демократическому обществу. Во-первых. А во-вторых, идут заявления, что «Нафтегаз», это почти банкрот уже. И там залог собственности есть, и могут собственность забрать. И здесь есть примеры такой коррупции, не коррупции, но так себя чиновники не ведут, как Ивченко сделал. Это просто человек думает, что ему все разрешено. Он не учитывает никакое общественное мнение, ни интересы государства, и все. Т.е., он думает, что президент ему все извинит. Но такого не будет. Я думаю, что он все равно будет отвечать за свою работу.
- А какие тогда мотивы отставки Василия Тучных из «Укрзализныци»?
- Это слухи, их также опровергли. Никто его не отправлял.
- Почему именно эти кандидатуры называют, в частности кандидатуру Тучных?
- Много финансовых потоков идет через железную дорогу, и всегда так было. И Тучных баллотировался в депутаты от партии «Возрождение». Тоже израсходовали много денег. Я думаю, что там есть и государственные средства, так как железная дорога — это государственная организация.
- Юрий Ехануров сказал, что он не исключает участия в коалиции Партии Регионов. Это он погарячился, как говорят сегодня социалисты, есть ли там какие-то подводные течения?
- Юрий Ехануров прагматически относится к этому вопросу, и видит, что без Партии Регионов в коалиции не будет развития нашего государства. Он просо прагматически смотрит. И я так думаю.
- Почему без Партии Регионов не будет коалиции? Они же 226 голосов набирают?
- Не будет эффективной коалиции. Я так считаю, что наилучшая коалиция для нашей страны, это, где будет присутствовать Партия Регионов. Я бы назвал такую коалицию, коалиция развития. Такое название. Там, где будет Партия Регионов. Мы действительно тогда будем думать, что страна будет развиваться и жизнь людей будет улучшаться.
- А сейчас идут переговоры?
- Я таких переговоров не веду, так как не уполномочен. Может где-то за кофе и проводятся такие переговоры. Но официально не проводятся, так как сейчас же помаранчевая коалиция создается.
- Сейчас ее называют демократической.
- Демократической, думаю, неправильное название. Так как демократические все партии, которые прошли в парламент, если считать, что демократия это - «демос», народ, то за какую партию большинство народа проголосовало, та и есть демократическая. А больше всего проголосовали за Партию Регионов. Вот и значит, что мы более всего демократическая партия. Пусть они называются, как хотят, помаранчевая коалиция, пусть они не стыдятся помаранчевого цвета. Так как люди пришли на Майдан под эти флаги помаранчевые, привели к власти президента, которые с ним пришли, в том числе и Сан Саныча Мороза, который сейчас получил четыре министерские должности, и несколько должностей губернаторских.
- Они говорят, что не совсем помаранчевые.
- Ну, не надо стыдиться. Они помаранчевая коалиция. Ничего здесь зазорного нет, и не надо предавать тех людей, которые пришли на Майдан.
- При каких условиях вы согласились бы пойти в коалицию?
- Мы бы согласились при тех условиях, если бы выполнялась наша программа стратегического развития нашего государства. И мы были бы уверены, что мы получим в правительстве такие должности, которые предоставят возможность выполнять ту программу, которая приведет действительно к более быстрому развитию нашего государства.
- Но у вас же есть отличия с программами других партий, их взглядов. Это они должны отказаться от направления на евроинтеграцию, от вступления в ЕЭС, НАТО, СОТ?
- Так произошло, что ни одна партия не набрала больше чем 50% голосов. Они шли с разными программами. Но если создать коалицию, надо договариваться, надо делать шаги навстречу друг другу, но не уступать принципами. Например, наша партия, мы шли с экономической программой, мы шли с программой двуязычия, с программой внеблокового государства, чтобы не вступать в НАТО. Но мы знаем, что «Наша Украина», хотя они написали в программе, что они хотят в НАТО идти, но они действительно хотят и делают определенные шаги. Они написали, что единственный язык государственный — украинский. Как здесь быть? Я считаю, что компромисс здесь может быть только один - эти вопросы о НАТО и о языке надо вынести осенью, например, на референдум. И как люди определят и проголосуют, тогда это будет для партии таким решением, которое нужно всем поддержать и президенту тоже. Пусть решает то, что является ключевым вопросом нашего государства — народ. Так и должны искать компромисс. И наша партия, мы же пришли с такой программой, мы же не можем сказать, что все, ничего не выходит.
- Относительно реприватизации. Ваше мнение какое: забыть этот вопрос, дать доплатить, вернуть тем, у кого взяли? А у кое-кого в программах — вернуть в государственную собственность. Как с этим?
- Хотелось, чтобы сначала, когда приватизация была, чтобы она была честной и прозрачной. Но так не было. Так не было и при премьер-министре Пустовойтенко, при премьер-министре Ющенко, Кинахе, так было и при руководстве Януковича. Многое решал Кучма. Он же был президентом, и у него была соответствующая власть. Мы же не говорим Ющенко, что он коррупционер. Когда он был премьером, нефтеперерабатывающие предприятия приватизировались? Люди когда-то купили, например, за бесценок, но потом они вложили свои ресурсы на развитие, интеллектуальную собственность. И потом это все развивается. Как сейчас отобрать? Сколько возвращать? Какой вклад был? Дальше, международная общественность не поддержит это дело. В СОТ мы точно не попадем, если будем заниматься реприватизацией. И сейчас лучше все оставить так, как есть и идти на мировые соглашения с владельцами. Может кто-то доплатит, кто-то будет налоги платить через офшоры.
- Но возвращать точно не будут? Вот говорят, вернут ли «Криворожсталь» Ринату Ахметову, если Партия Регионов будет в коалиции?
- Само собой идет вопрос. Там в Европейский суд обратился Пинчук. Европейский суд может решить и в пользу владельцев тех, что были. Все возможно. И лучше, я думаю, для экономики и для будущего государства эту тем не трогать, но сделать так, чтобы все платили налоги. Это возможно, кто имеет прибыли.
- Как состоится во времени тройственный союз, который вы называете помаранчевым?
- Думаю, что он вообще не состоится. Так как противоречия очень существенные и идеологические, и личные. Вы же видите, что есть конфликт между Тимошенко и определенными членами «Нашей Украины».
- Но они обещают доработать соглашение, доработать проект.
- Это их дела. Пусть они там переговоры ведут, теряют время. Но я думаю, все может быть, может быть, что вынесут Юлию Владимировну на голосование в ВР премьера от лица коалиции, а сами депутаты, члены этой коалиции, 10 или 20 не проголосуют за нее, и она не пройдет.
- От социалистов, или «Нашей Украины»?
- И оттуда, и оттуда. И может даже с БЮТ. Так как депутаты уже получат мандаты, и по-иному будут смотреть на эту ситуацию.
- А дальше что будет, какое развитие? Тогда вы объединитесь с «Нашей Украиной» и с социалистами?
- Никто не знает. Должны проводиться переговоры. Но все равно парламент распускать не будут, так как это не уместно. И президент имеет право распустить, а имеет право и не распускать парламент. Я думаю, что Ющенко не будет распускать парламент. Поэтому мы обречены договариваться ради консолидации усилий и будущего нашего государства.
- Как вы думаете, президент утвердит любую кандидатуру, которую ему предложит парламентское большинство, может ли, по закону, отправить кандидатуру назад?
- Я думаю, он подержит ее 15 дней, как это можно по Конституции новой, а потом все же вынесет на голосование. Он не рискнет нарушать новую Конституцию, которая есть.
- Вы уверены, но если вы будете в оппозиции, готовы ли вы быть в оппозиции, и какой вы будете оппозицией?
- Мы не можем быть в оппозиции, так как в 9 областях мы при власти, областные, городские власти. В парламенте мы должны получить 186 мандатов — это 40% парламента, 40% должностей. Это спикера, или вице-спикера. Должны договориться, должны быть за Партией Регионов. В 2002 году у оппозиции у «Нашей Украины», у БЮТ из 27 комитетов были 24. Поэтому, когда они нам говорят, что пусть оппозиция забирает два комитета, то мы просто удивляемся.
- Это если вы будете в оппозиции, вы хотите иметь столько, сколько имела «Наша Украина»?
- Мы хотим иметь пропорционально сколько у нас депутатов, а это - 41%. Столько у нас должно быть должностей, комитетов, возможно, в президиуме тоже. В ВР мы тоже будем у власти. Правительство, если они сформируют, и будет работать эффективно, пусть попробуют. Так как мы же тоже хотим, чтобы государство развивалось. Но эта команда помаранчевая не сможет сформировать без Регионов эффективного правительства. Там специалистов даже таких нет с соответствующим опытом. И они показали за последние полтора года, что ничего достойного они не могут сделать в государстве. Поэтому мы с уверенностью смотрим в будущее и мы будем все делать, лишь бы консолидировать общество, улучшать жизнь.
- Какие последствия будут при этом?
- Будет падать уровень жизни людей, будет возрастать уровень безработицы. Все плохо для людей.
НТН
Адрес новости: http://e-news.com.ua/show/84365.html
Читайте также: Финансовые новости E-FINANCE.com.ua