20 апр, 10:25
Получив от киевлян смачный кукиш в виде пятой части голосов – это после 73 процентов! – Омельченко превратился в отработанный материал истории. И по меткому выражению бывшего депутата Виктора Иванченко, он в историю не вошел, а вляпался. Хуже того, он продолжает еще сильнее забрызгиваться, затеяв возню с судами. Но на смену авторитаризму Омельченко приходит не демократичность, а двоевластие и полный сюрреализм.
«Сюр» номер один: в Киевсовете вдруг оказывается два большинства. Созданием одного движет неуемная воля к абсолютной власти, а кристаллизаций второго – приспособленчество ради маленького, но реального кусочка власти. Похоже, что мелкотравчатым киевским политикам синица в руках милее мятежного бютовского журавля в небе «Справедливого Киева». И, похоже, что второе большинство окажется значительно более весомым ко времени проведения следующей сессии Киевсовета. А БЮТ, пытающийся созданием своего альтернативного большинства компенсировать политический просчет неучастия в выборах мэра, окажется в пролете.
«Сюр» номер два. «Бютовец» Михаил Бродский, в лучших традициях двойных стандартов утверждает, что в любом представительском органе большинство должна формировать партия-победитель. Но, по иронии судьбы, с победившим на выборах в Киевсовет БЮТом поступают так же, как БЮТ поступает с победителем парламентских выборов. То есть – формируют большинство помимо политической силы, набравшей наибольшее число голосов.
Следующий «сюр» - в самом так называемом конструктивном большинстве, формирующимся вокруг мэра Черновецкого объединились «Наша Украина», СПУ и… «Партия Регионов». Просто страшный сон Юлии Владимировны, правда, в масштабе отдельно взятого города. И все это – вместе с либеральными христианами блока имени нового мэра.
«Сюр» номер четыре - «ПОРА», получившая представительство в Киевсовете исключительно благодаря харизме Кличко, возглавившего блок «ПОРА» -ПРП, заявила о выходе из этого блока и отказе от участия в каком либо большинстве – хоть про-мэрском, хоть анти-мэрском. Не исключено, что «маленькая и гордая» фракция «ПОРЫ» захочет примерить на себя роль, которую долгие годы успешно играли в парламенте коммунисты – роль «золотой карты», которую противостоящие стороны пытаются перетянуть на свою сторону при каждом ответственном голосовании.
Но, конечно, самый главный «сюр» - двоевластие в столичной городской администрации. Этот шедевр обязан своим появлением ничему иному как пассивности Президента.
Александр Омельченко не просто по-прежнему считает себя председателем Киевской городской администрации. Он им действительно является. Ведь назначение на эту должность, и соответственно, увольнение происходит по Указу Президента. А Виктор Ющенко пока что не уволил Омельченко и не назначил Черновецкого. И то, что он не спешит расставить точки над «и» не может не настораживать.
А пока Виктор Андреевич непонятно чего выжидает, в столичной мэрии разворачиваются настоящие баталии – Черновецкий занимает кабинет Омельченко и подписывает целый ряд распоряжений, а действующий председатель КГГА их потом отменяет.
Что это были за распоряжения, Омельченко не стал скрывать: "Первым он уволил меня, вторым - уволил директора ТРК "Киев" Валерия Ткачука, который работает по контракту и находится в больнице, третьим - отстранил от должности заместителя председателя Киевской горадминистрации Игоря Лысова, который с прошлой недели находится в отпуске, и четвертым вывел всех служащих горадминистрации за штат - это юридический казус, и я его отменил".
Впрочем, это не помешало еще не назначенному Черновецкому, проводить совещание с заместителями председателя КГГА, которых за день до того он же превратил во внештатных работников.
Война распоряжений касается не только судеб чиновников, но и куда более значимых для города вещей. Пока Черновецкий, входя в курс дела, собирается сделать ревизию коммунального имущества, Омельченко осуществляет давнюю мечту киевской власти – подписывает распоряжении о создании Киевского энергохолдинга, который объединит «Киевэнерго», «Киевгаз» и «Киевводоканал».
Это тот самый энергохолдинг, идея которого подвергалась острой критике экспертов и некоторых депутатов как попытка вывести из под контроля города стратегические предприятия и передать их в руки «нужных людей», спрятавшихся за кипрскими оффшорами. Черновецкий тоже выступает категорически против, считая, что к стратегическим предприятиям «нельзя даже приближаться, не то, что приватизировать». Вот он и запретил приближаться, отменив распоряжение Омельченко.
Такой вот разброд и шатания… Можно, конечно, надеяться, что это всего лишь непростой период реабилитации после «омельченковского» десятилетия. Однако разброд и шатания в масштабах страны под видом реабилитации после «кучмизма» продолжаются слишком уж долго.
Kiev.2000.com
Адрес новости: http://e-news.com.ua/show/84178.html
Читайте также: Финансовые новости E-FINANCE.com.ua