Рада заработает, если регионалы получат три «орешка» для оппозиции

05 июл, 17:42

После долгих и сложных переговоров представители «оранжевой» коалиции и Партии регионов начали приходить к компромиссу. Насколько стабилен этот мир и так ли непримиримы оппоненты? На эти и другие вопросы дал ответ регионал Евгений Кушнарев.

- Почему коалиция большинства и оппозиция постоянно конфликтуют?

- Есть старая формула: миром правят интересы. Поэтому ответ простой: интересы сторон по ряду позиций не совпадают. Это не значит, что ситуация тупиковая - это означает, что очень трудно найти формулу согласования позиций.

- Но соглашение, принятое во время консультаций «Нашей Украины» и Партии регионов и соглашение «оранжевой» коалиции практически идентичны. Почему в одном случае вы его принимаете, а в другом - отвергаете?

- У этих соглашений разные оси. В случае возможного соглашения НУ и Партии регионов мы обсуждали бы проблемы, которые нам нужно сообща решать в качестве членов одной коалиции. После создания широкой коалиции БЮТ оказался бы в оппозиции и начался бы новый этап, не менее острый, согласования отношений большинства с оппозицией. Даю голову на отсечение, что это было бы еще веселее, чем сейчас. БЮТ наверняка блокировал бы трибуну и без сомнения были бы такие же тяжелые и мучительные переговоры и поиск компромисса. И тогда на повестку дня встал бы вопрос об отношениях правящей коалиции и оппозиции. Вспомните: вначале они вообще ничего не хотели нам отдавать, игнорируя при этом нормы законов и регламента или подгоняя их под себя. А когда мы против этого возразили - они начали последовательно отступать. Споткнулись мы на сфере ответственности и прав оппозиции.

- То, что описано в законе, который еще не принят?

- Да. А создавать с нуля механизм взаимоотношения власти и оппозиции, если это делают действующая власть и оппозиция, очень сложно. Здесь каждый заинтересован получить больше. Поэтому процесс и идет так сложно. Если бы у нас сейчас был закон об оппозиции, четко прописаны принципы взаимоотношений коалиции большинства и оппозиции - мы бы прошли этот путь достаточно быстро.

- Что является принципиальными требованиями для того, чтобы Партия регионов сняла блокирование и парламент начал работать?

- У нас есть три принципиальных позиции: формула голосования кандидатур спикера и премьера, распределение комитетов и права оппозиции. По формуле голосования мы договорились в первую очередь. Ко вторнику сохранились вопросы по двум последним позициям. Партия регионов настаивает на пропорциональном распределении комитетов парламента. В этом случае под ее контроль должны попасть десять комитетов. Но мы готовы уступать. Минимальный набор, который мы для себя допускаем - это шесть комитетов: бюджетный, регламентный, по контролю за деятельностью правоохранительных органов, по свободе слова, по правам человека и социальный. Это стандартный пакет, который обеспечивает оппозиции контроль над властью. Кстати, это меньше, чем было у оппозиции в прошлые годы. Пока не принят закон об оппозиции, мы предлагаем зафиксировать права оппозиции, включив их в регламент. У нас сейчас нет других рычагов влияния, кроме блокирования. А этот документ даст нам право включать вопросы в повестку дня или один раз в месяц формировать повестку дня парламента по своему усмотрению. Все это для того, чтобы наша работа была эффективной. Иначе зачем нам вообще ходить в парламент, если мы не можем ни на что влиять?

«АиФ»


Адрес новости: http://e-news.com.ua/show/81535.html



Читайте также: Финансовые новости E-FINANCE.com.ua