16 мар, 10:58
Компаунд беговой дорожки шины, наполненный диоксидом кремния помогает снизить потребление топлива автомобилем на 5 %, улучшает сцепление и облегчает обслуживание шины, но до сих пор изготовление беговой дорожки шины с использованием диоксида кремния было делом сложным. Использование традиционных полисульфидных силанов в качестве химических сцепляющих агентов (для связывания диоксида кремния с резиной) в компаунде беговой дорожки усложняет и продлевает процесс смешивания. Кроме того, в процессе изготовления и эксплуатации шины выделяется этанол, в результате повышается стоимость обработки, требуются дополнительные меры по снижению содержания летучих органических веществ. Новые сорта силановых сцепляющих агентов фирмы GE (NXT LowV и NXT Ultra-LowV) дают возможность изготовителям шин выпускать более качественную продукцию.
Диоксид кремния плохо смешивается с резиной, что делает процесс дисперсии более сложным, чем при использовании технического углерода. При включении диоксида кремния в компаунд ее нужно химически связать с резиной. Традиционно, в качестве сцепляющих агентов использовались полисульфидные силаны. Но в силу узости диапазона параметров при их обработке и их чувствительности к высоким температурам (что может вызвать преждевременную вулканизацию в процессе смешивания), традиционные полисульфидные силаны приходится тщательно смешивать и охлаждать в несколько этапов. В результате стоимость процесса смешивания составляет примерно 10 % стоимости производства шины, что делает шины с диоксидом кремния более дорогими по сравнению с шинами, в которых используется саженаполненные материалы.
При реакции традиционных силанов со смесью диоксид кремния/резина происходит эмиссия этанола, как в процессе производства, так и во время эксплуатации шины. Эмиссия этанола оказывает вредное воздействие на окружающую среду и может увеличивать производственные затраты в связи с необходимостью ее ограничения при производстве. Силаны LowV корпорации GE могут существенно удешевить шины, содержащие диоксид кремния, и повысить их конкурентоспособность в сравнении с шинами, в производстве технического углерода. Одновременно эти материалы позволяют заметно снизить эмиссию этанола, сохраняя чистоту окружающей среды и уменьшая производственные затраты.
По сравнению с полисульфидными силанами материалы NXT LowV снижают эмиссию этанола на 70 %, а NXT Ultra-LowV — на 90 %. Одновременно они упрощают процессы смешивания. Позволяя быстрое одноэтапное смешивание при высоких температурах (до 180? C), силаны NXT LowV позволяют снизить стоимость процесса смешивания и сократить время вулканизации беговой дорожки, продлевают срок хранения резинового компаунда и снижают эмиссию органических летучих веществ.
Указанные материалы производятся предприятиями GE Toshiba Silicones в азиатско-тихоокеанской зоне и GE Bayer Silicones в Европе. Эти же предприятия выпускают силаны, специальные силиконы, уретановые добавки, адгезивы, герметики, смолы и эластомеры для применения в различных областях, включая производство предметов личной гигиены, автомобильных деталей, шин и резины, товаров для строительства, здравоохранения, электроники, домашнего хозяйства, сельского хозяйства, текстиля, бытовых устройств, постельных принадлежностей, мебели и потребительских товаров. Информируют RCCnews.
Адрес новости: http://e-news.com.ua/show/7964.html
Читайте также: Финансовые новости E-FINANCE.com.ua