04 окт, 10:26
Взгляд специалиста. Александр Данченко в своем кабинете хранит 11 различных дипломов о прохождении тренингов. Он уверен, что тренинги — это необходимый элемент мотивации персонала. ...
– Бывает такое, что к вам приходит сотрудник после тренинга и говорит — я теперь знаю в два раза больше, платите мне в два раза больше?
– Мы, к счастью, с таким не сталкивались. Но это скорее проблема культуры людей, у которых в компании очень низкий уровень мотивации. Если мотивация персонала — только в деньгах, это неправильно. Мотивация сотрудников должна быть комплексной. Этим мы похожи на любую крупную европейскую корпорацию.
– Тренинги это привычное мероприятие для ваших сотрудников?
– Уверен, что да. Текущий год в нашей компании был даже назван годом тренингов — мы провели их раза в три больше, чем в прошлом году. Буквально каждые две недели сотрудники нашей компании проходили очередной курс.
– Вы расцениваете тренинги как обычное повышение квалификации?
– Тренинг — понятие более емкое, чем повышение квалификации: развитие системности мышления у сотрудников, умения работать в команде, индивидуальный подход к каждому, то есть все, что в будущем даст плоды в развитии компании в соответствии с ее целями и задачами. А повышение квалификации — это текущая работа каждого сотрудника. Учитывая специфику развития телекоммуникационного бизнеса и быструю смену технологий, без постоянного изучения инноваций на рынке у талантливого и амбициозного инженера нет будущего. То же самое могу сказать о любой другой профессии.
– В бюджете компании есть отдельная графа «тренинги»?
– Да, в этом году мы потратили на тренинги и курсы повышения квалификации примерно $100 тыс.
– Где проводятся тренинги?
– У нас есть свой собственный тренинг-центр. Он находится за городом, в Проциве. Это гостиничный комплекс с номерами, ресторанчиком, конференц-залом, сауной и бильярдом. В принципе, это то место, куда наши сотрудники приезжают не только обучаться, но и отдыхать.
– И часто совмещаете полезное с приятным?
– Не очень часто, и в основном для топ-менеджмента. Понимаете, в текущей деятельности у нас очень мало времени для того, чтобы обсудить все вопросы. В начале нашего бизнеса вокруг меня было всего 10-15 человек, каждого из них я хорошо знал. Но теперь, когда бизнес разросся и трансформировался в огромную компанию с представительствами по всей стране, для того чтобы встречаться и беседовать о работе и семье как раньше, приходится проявлять чудеса тайм-менеджмента. Поэтому тренинги для нас — повод расширить не только свой деловой кругозор, но и просто увидеть друг друга. Например, в прошлом году около 30 «топов» ездили в Египет. До обеда мы проводили тренинг по тим-билдингу, после — отдыхали.
– Сотрудники не против того, что после напряженной трудовой недели вы отбираете у них субботу?
– Сотрудники не против. Против их жены. Но люди, которые хотят в жизни чего-то достичь, должны чем-то жертвовать. Все мы работаем ради семьи. Это искусство находить компромисс.
– Не бывает таких проблем, что человек ушел на тренинг и чего-то не сделал?
– С точки зрения бизнеса, я не видел, чтобы создавались подобные проблемы. Основное достоинство сотрудника — отсуствие проблем в его отсутствие. В нашей компании мы оцениваем менеджмент так: чем меньше проблем на момент отсутствия сотрудника, тем лучше он работает. Взаимозаменяемость — одно из тех качеств, которое в первую очередь должно быть налажено.
– А вы сам участвуете в тренингах?
– Обязательно. Даже если не участвую, то все равно приезжаю как сторонний наблюдатель. Понимаете, как я уже говорил ранее, у нас сейчас около 600 сотрудников, и в офисе я не могу всех оценить. Здесь же я могу увидеть, как они себя ведут, оценить их навыки и потенциал. Видение развития компании — то, что в операционной текучке не видно. Результатом таких тренингов бывает перевод человека на другую должность.
Ольга ФЕДОРЯК
ДЕЛО
Адрес новости: http://e-news.com.ua/show/66081.html
Читайте также: Финансовые новости E-FINANCE.com.ua