31 авг, 09:53
Неопределенность с ценами на топливо вынуждает компании не торопиться с повышением тарифов.
На фоне резкого роста стоимости бензина в ближайшее время в городе могут существенно подорожать услуги такси. Если некоторые столичные службы стали плавно повышать цены на свои услуги еще с начала августа, то основная часть компаний отложила этот непопулярный шаг до сентября, ожидая определенности на рынке нефтепродуктов.
До сих пор стоимость услуг многих киевских служб такси составляла 1,7-1,9 гривень за километр проезда. Но, если учесть, что большинство диспетчерских использует при работе тарифные таблицы, которые зачастую неадекватно определяют стоимость проезда, реальный средний тариф был несколько выше.
"Сегодня в городе практически не осталось служб, которые брали бы меньше 2 гривень за километр проезда", - отметил директор такси "Барс" Сергей Лысенко. В то же время в компаниях жалуются, что только с начала этого года цены на бензин марки А-95 повысились на 15-20%. Поэтому некоторые службы с августа стали пересматривать свою тарифную политику. К примеру, по информации диспетчеров "Экспресс-такси", недавно проезд в машинах компании подорожал с 1,8 до 2 гривень за км, то есть на 11%, а при использовании тарифных таблиц - на 18-20%. Впрочем, учредитель "Экспресс-такси" Владимир Терлецкий считает, что существенного роста тарифов в службе не произошло. "Мы действительно повысили размер "минималки" с 15 до 16 гривень и плату за проезд в центральной части города из-за постоянных заторов. Если ранее клиент платил 25 гривень, то теперь за то же расстояние он отдаст 26 гривень", - говорит он. Увеличила с 15 до 20 гривень стоимость минимального вызова и служба "Фортуна". Таксисты компаний в неофициальных беседах признают, что на 1-2 гривень повысилась цена проезда в "Дельта-такси", "Престиж-такси" и "Такси-Плюс", хотя их представители отрицают этот факт.
Председатель профсоюза таксистов Василий Попик полагает, что массовое повышение цен на услуги такси начнется в сентябре. С ним согласно и большинство столичных компаний, заявляющих, что это произойдет даже в том случае, если стоимость бензина затормозится на отметке 4,7 гривень за литр.
"В последний раз служба поднимала расценки в конце прошлого года, когда стоимость бензина А-95 составляла 3,95 гривень за литр. Мы хотим подождать, чтобы цены на топливо стабилизировались, иначе придется повышать тарифы каждую неделю, чего клиенты, естественно, не поймут. При сохранении нынешней стоимости топлива планируем повысить проезд на 15 копеек за км, а в случае, если бензин подорожает до 5 гривень, - на 20 копек", - говорит директор "Престиж-такси" Андрей Андриянов. Аналогично намерены поступить и в службе "Барс", директор которой Сергей Лысенко утверждает, что цены компании - 2 гривень за км - не пересматривались очень давно. "По опыту последних лет стало ясно, что оптимальным тарифом для таксистов является стоимость бензина А-95, поделенная на два. То есть при цене топлива в 4,7 гривень за литр тариф должен быть не менее 2,3 гривень за км проезда", - считает он. В других компаниях добавляют, что в среднем расценки вырастут не менее, чем на 10%, а львиная доля изменений придется на службы, работающие по тарифу ниже 2 гривень за км. "Компаниям, которые работают по тарифу 2,1-2,25 гривень за километр, вряд ли имеет смысл повышать стоимость своих услуг. В среднем по рынку рост не превысит 15-20 коп. за км, иначе произойдет слишком большой отток клиентуры", - отмечает господин Андриянов. Об этом сообщают "Подробности".
Впрочем, независимые эксперты полагают, что нынешнее повышение стоимости услуг столичных такси совершенно неадекватно росту затрат компаний и приведет лишь к увеличению рентабельности последних. "К примеру, в октябре 2004 года при цене бензина в 2,9 гривень за литр проезд во многих такси Киева стоил 1-1,2 гривень за км. За это время топливо подорожало менее, чем на 50%, а проезд почти на 100%. Таким образом, доходы водителей и компаний постоянно увеличиваются", - говорит один из них. Это подтверждает и другой эксперт рынка, который на условиях анонимности сообщил, что даже с учетом стоимости аренды автомобиля доходы водителей такси достигают во многих случаях 1 тысячи долларов в месяц, тогда как еще пару лет назад они зарабатывали не более 400-500 долларов.
Игф. Kiev2000.com
Адрес новости: http://e-news.com.ua/show/63823.html
Читайте также: Финансовые новости E-FINANCE.com.ua