Чиновники избавят город от грузовиков

07 авг, 11:33

Столичная власть ввела драконовские тарифы на въезд грузовиков в центр Киева. Вырученные от этого средства обещают направить на организацию дорожного движения — его автоматизацию и замену устаревших светофоров. Шокированные нововведением транспортники могут рассчитывать разве что на пробелы в законодательстве, позволяющие проигнорировать начинания чиновников.

Как уже писал источник, столичная власть запретила въезд грузового транспорта в центр города. Чиновники объясняют нововведение желанием улучшить ситуацию с проездом в этой части Киева. Теперь транзитный транспорт грузоподъемностью свыше 2,5 т сможет использовать только следующие магистрали — Столичное шоссе, Большую Окружную дорогу, Северное полукольцо, проспекты Академика Палладина, Бажана, Ватутина, Минский, Московский и Броварской, а также улицы Академика Заболотного, Полярную, Богатырскую и Братиславскую. Что касается центра, то здесь теперь не смогут передвигаться автомобили с максимальной массой свыше 3,5 т. Речь идет о кольце, ограниченном площадью Победы — Воздухофлотским путепроводом — проспектом Черновола — улицей Глубочицкой — Верхним (Нижним) Валом — Набережно-Крещатикской — Набережным шоссе — бульваром Дружбы Народов — Лыбедской площадью — улицей Антоновича — улицей Любченко (ул. Ковпака) — улицей Боженко — улицей Жилянской — площадью Победы.

Правда, части транспорта можно будет обойти запрет при наличии специальных пропусков. Их выдачей занимается Главное управление транспорта мэрии. По словам чиновников, они уже выдали порядка 5 тыс. разрешений, в основном строительным организациям, а также перевозчикам продуктов. Пока что разрешения выдаются бесплатно, однако планируется ввести плату за них. Тарифы еще окончательно не утверждены, но, по предварительным расчетам, проезд в центр в течение одних суток (вне зависимости от количества въездов) будет стоить порядка 100 грн. Оформление же квартального пропуска на одно авто обойдется перевозчикам примерно в 400 грн. По словам и. о. заместителя председателя КГГА Ивана Салия, всего предполагается выдать более 10 тыс. пропусков, а полученные средства направить в КП «Киевдорсервис», которое будет использовать их на нужды дорожного хозяйства, в частности модернизацию светофоров. Впрочем, в мэрии утверждают, что получить разрешение смогут далеко не все перевозчики. По словам заместителя начальника Главного управления транспорта Ивана Новохацкого, для положительного решения автомобиль должен быть не старше пяти лет и не ниже класса Евро-0. Предполагается, что в зависимости от состояния и класса авто станут определять и маршрут, обязательный для движения вне центра.

Начинание чиновников в целом и стоимость пропусков в частности буквально шокировали руководство транспортных предприятий, прежде всего, занимающихся строительными перевозками. По мнению директора компании «БМ Строймеханизация» Вячеслава Кононова, платное получение пропусков превратится в источник дополнительных доходов для чиновников, но при этом нисколько не улучшит ситуацию с движением в столице. «Транспортные налоги сегодня и без того высокие, а дополнительные расходы перевозчиков неминуемо отразятся на себестоимости строительства и, как следствие, на цене жилья», — говорит он.

Кроме того, запрещено движение грузового транспорта по всем мостам с 7 до 10 и с 16 до 20 часов. Предполагается, что это время водители станут пережидать на подъездах к городу, где будут установлены соответствующие знаки и информационные щиты. Чиновники планируют, что на всех восьми основных въездах будут стоять наряды ГАИ, которые также проинформируют водителей о запретах и проконтролируют соблюдение распоряжения. «В центральной части Киева у нас достаточная плотность нарядов. А что касается запрещения движения по мостам, то могут возникнуть определенные проблемы. Со стороны Борисполя в город в течение трех часов въезжает порядка 800 автомобилей, из них почти половина грузовики с прицепом и автопоезда. Куда девать такое количество транспорта, непонятно», — говорит заместитель начальника столичного управления ГАИ Виктор Иванюта. Для решения этой проблемы на основных въездах в Киев планируется организовать специальные площадки для отстоя транспорта.

Впрочем, несмотря на всю серьезность заявлений чиновников, запрет на движение грузовиков может оказаться фикцией. Так как у города нет механизмов наказания нарушителей, кроме составления протоколов гаишниками. Ведь сумма штрафов за нарушение требований знака о запрете грузового движения такова, что на нее можно смело не обращать внимания, — от 3,4 до 8,5 грн.

Инф. Деловая столица









Адрес новости: http://e-news.com.ua/show/61778.html



Читайте также: Финансовые новости E-FINANCE.com.ua