05 июл, 14:26
Motorola уже полтора года как остается законодателем мод на тонкие телефоны: именно начиная с легендарного Motorola RAZR V3 началась гонка на "утоньшение". Теперь американская компания предлагает еще одно дизайнерское решение, которое наверняка заставит зашевелиться конкурентов.
Речь о том, что теперь хорошо знакомые и популярные модели приобретут новую жизнь: дизайнеры подобрали им широкую гамму цветовой раскраски. Теперь можно будет купить не только черный PEBL U6, но и оранжевый, зеленый и даже цвета морской волны. Обо всем этом по приезду в Москву рассказал Игнасио Гермейд, глава дизайн-центров компании Motorola в Великобритании и Сингапуре.
Игнасио говорил о том, что технологии, применяемые в мобильных телефонах, должны быть не просто "продвинутыми" - они обязаны апелировать к чувствам и потребностям пользователя, а архитектура телефона хороша только тогда, когда она персонализирует человека. В целом его слова подтверждаются дизайнерской политикой Моторолы. Давайте вспомним, с чего начинался прорыв производителя. Полтора года назад "книжка" RAZR V3 стала не просто хитом - она задала моду на "мобильники", которой стали подражать десятки других производителей, в том числе и именитых. Естественно, сама Моторола не осталась в стороне, скорее, наоборот, шла на шаг впереди конкурентов - на следующем этапе мы увидели обновленный "разр" - V3i, а также классический формфактор-"плитку": Motorola SLVR L7 и более доступные ее модификации L6 и L2. У всех перечисленных аппаратов одна общая черта дизайна - тонкий корпус. Особняком от них стоит Motorola PEBL U6, но у нее свой шарм и свои секреты покорения публики. В недалеком будущем тенденция сохранится: Motorola по-прежнему будет задавать темп - скоро мы увидим очередной "тонкий" шедевр под кодовым названием "скальпель". Если же говорить о линейке, продающийся в настоящий момент, то в свое время перед дизайнерами Моторолы была поставлена задача сделать трубки максимально узнаваемыми, чтобы владелец аппарата был уверен в том, что его "мобильник" заметят и оценят. Разработчики справились на пять баллов: трудно перепутать "разр", "сливер" или "пебл" с телефонами других марок, даже если трубка в руках у человека, стоящего в нескольких метрах от вас. Однако после бешеного успеха RAZR V3 и других моделей американцы столкнулись с проблемой: как продавать телефоны под эгидой их узнаваемости и индивидуальности, если они мелькают в руках у каждого второго? Решение было найдено: проведя исследования по разным рынкам и среди разных целевых аудиторий, Motorola разработала гамму цветов, в которые она окрасила свои трубки. Таким образом, именно через цветовое восприятие телефонов бренд пытается протоптать новую тропинку к пользователю. Наверняка в скором времени по ней побегут десятки других торговых марок, превратив тропинку в шоссе, но пока лидерство за Motorola. После того, как пойдет массовая реклама "цветастых" телефонов, еще долгое время у потребителей разукрашенные трубки будут ассоциироваться именно с Моторолой, как бы не расписывали свои модели конкуренты.
Впрочем, у подобного феерического подхода к дизайну есть один бытовой недостаток - розничным продавцам будет сложно разобраться со столь большим количеством разноцветных телефонов, ведь каждый из них пойдет по "конвейеру" продажи как отдельная модель. Во-первых, увеличится нагрузка на логистику, во-вторых, необходимо найти место для каждой цветовой гаммы на витринах, которые итак сейчас перегружены: на рынке представлены десятки брендов, а число моделей переваливает за 300. Однако в компании настроены оптимистично: в беседе с "Мобильным Форумом" Елена Кузнецова, Директор по маркетингу подразделения Мобильных Устройств Motorola в России и СНГ, сказала, что не боится трудностей, а у ритейлеров, например у "Евросети", инициатива Моторолы вызвала только одобрение. Вот что нам сказала Татьяна Гуляева, руководитель по связям с общественностью сети: "Идея Motorola очень интересная, так как покупателям нравится персонификация, а в этом случае каждый сможет выбрать для себя телефон любимого цвета. Если же вдруг все производители поддержат инициативу, то, безусловно, начнется "борьба" за место на полке".
А вот как нам прокомментировал ситуацию Очир Манджиков, руководитель пресс-службы Группы компаний DIVIZION: "В среднем, в наших салонах около 120-150 позиций по мобильным телефонам. Если модель представлена в нескольких цветовых решениях, то, по возможности, мы выкладываем все цвета. Делается это для того, чтобы разнообразить ассортимент и предоставить нашим клиентам широкий выбор. Однако, стоит заметить, такое проводится не для всех моделей, а только в том случае, если телефон является флагманом линейки производителя или имеет хорошие показатели продаж. Для всех цветовых решений всех представленных на российском рынке телефонов просто не хватит полок. При дальнейшем увеличении количества телефонов и расширении ассортимента салонов за счет цифровой техники места для подобных маневров будет еще меньше. В таком случае производителю придется "покупать" место на полке или организовывать специальные презентационные стенды для всех цветовых разновидностей своих моделей".
Татьяна Москалева, DIXIS: "В инициативе Motorola нет ничего необычного - и сейчас многие модели выпускаются в нескольких цветовых решениях, например, у Nokia и Samsung бывает по 5-6 вариантов расцветок одного телефона. И, хотя сейчас у нас в ассортименте порядка 250 позиций по телефонам, на витринах магазинов такие модели представлены по максимуму, чтобы покупатель имел наглядное представление о цветовой линейке. Площадь магазинов DIXIS (30-50 кв.м.) позволяет это сделать."
Что ж, посмотрим как будет обстоять дело в реальности - сможет ли житель Урюпинска купить именно розовый, а не оранжевый и не зеленый PEBL U6...
Еще один нюанс, о котором хотелось бы сказать: ведь по сути речь идет о банальном перекрашивании телефонов, но уже сейчас существуют сервисы, предлагающие ту же саму опцию - за определенную сумму вы можете сделать свою трубку абсолютно любого цвета. Платите деньги и, во-первых, получаете на выбор не 3-4 цвета, а 300-400, во-вторых, сделать разукрашенным можно любой мобильник, а не только из тех, что предлагает Motorola. Единственное но: сейчас такая опция стоит от 100 USD, что может позволить себе далеко не каждый. Но не за горами день, когда вы сможете перекрасить трубку за 500-1000 рублей, и что тогда? Как в таких условиях продвигать "цветную" линейку? Свои мысли мы изложили Игнасио. Если кратко, их он прокомментировал так: Motorola не просто перекрашивает телефоны - дизайнеры проделали большую работу, чтобы из сотен тысяч оттенков выбрать именно те, что понравятся людям. Motorola дает потребителю возможность доверять бренду и доверять выбору этого бренда. Это тоже самое, что и с одеждой - вы можете пойти в ателье и сшить себе любые джинсы, а можете пойти в бутик и купить D&G - в последнем случае вы доверяете свой выбор известному бренду, который потому и известен, что хорошо угадывает настроение и пожелания людей. Игнасио уверен, что люди станут доверять Motorola и оценят представленную им цветовую гамму.
Остается пожелать успехов Мотороле - компания демонстрирует завидную активность на рынке и продолжает радовать потребителей интересными продуктами и неординарным подходом в их продвижении.
Инф. MForum.ru
Адрес новости: http://e-news.com.ua/show/58415.html
Читайте также: Финансовые новости E-FINANCE.com.ua