23 июн, 16:18
В 1973 году младший инженер Такео Фукуи помог фирме Honda пробиться в Америку со своей моделью среднего класса Civic, которая отвечала стандартам загрязнения воздуха и не имела фильтра глушителя за 1000 долларов, известного как каталитический конвертер. Ему был 28 лет.
Сегодня, Фукуи 61 год, он генеральный директор Honda, и он хочет повторить свой триумф в лаборатории в 109 км к югу от Токио.
В ней инженеры создают дизельный двигатель 2009 года, который по заявлению Honda будет отвечать американским стандартам и более строгим калифорнийским нормам выбросов сажи и оксида азота и который все еще потребляет на 30% меньше топлива, чем бензиновые модели.
Honda не пускает в лабораторию репортеров. Фукуи охраняет ее как секретное оружие, поскольку цены на бензин в США растут, а глобальное потепление беспокоит 62% американцев, опрошенных в марте службой Gallup.
«Людям нужны машины, которые меньше загрязняют атмосферу, потребляют меньше топлива и безопасны для пассажиров», - говорит Джон Касиза, консультант по автопромышленности из нью-йоркской фирмы Casesa Shapiro.
«Эти тенденции оказывают прямое влияние на потуги Honda».
Компании во всем мире охвачены экологической лихорадкой, убеждая клиентов и инвесторов, что они примерные граждане этой Земли.
В мае General Electric, вторая по величине в мире компания по рыночной ценности согласилась работать с Китаем над разработкой оборудования для ветростанций, реактивных двигателей, меньше загрязняющий атмосферу и более экономичных локомотивов.
Китай говорит, что он планирует вложить 1,5 трлн. юаней (303,6 млрд. долл. США) за следующие 15 лет в развитие источников возобновляемой энергии.
Honda увеличила свой бюджет исследований на 12 месяцев до марта следующего года до рекордных 545 млрд. (7,6 млрд. долл. США).
Фукуи вкладывает деньги во все, от топливных батарей до роботов-гуманоидов, в реактивные самолеты бизнес-класса, с фюзеляжами из композитного пластика на 10-15% легче алюминия.
Honda в прошлом году приобрела патенты на высокоурожайные гены риса.
Она пытается изучить основы генетической науки с целью производить этанол из сахарного тростника для заправки автомобилей, говорит Мотоатсу Шираиши, 59 лет, глава научно-исследовательского отдела.
Главная цель Honda в том, что может показаться случайными набегами на необычные отрасли, эффективно перевозить людей и вещи, экономя энергию и снижая вредные выбросы.
«Мы бы хотели иметь имидж брэнда, который внес самый значительный в мире вклад в защиту окружающей среды», - говорит Фукуи.
У Honda есть преимущество перед ее автомобильными конкурентами, поскольку ее двигатели стоят на многих видах транспорта от мотоциклов – где она первая в мире – до газонокосилок, говорит он. Поэтому Honda такая гибкая в этом сегменте автомобильной отрасли.
«Развитие нашего бизнеса по линии мобильности укрепляет позицию Honda в условиях экономических колебаний», говорит Фукуи, сам фанат мотоциклов.
Соевые бобы
Honda максимально использует свою экологическую стратегию, даже если дело иногда принимает неожиданный оборот.
Она стала ведущим переработчиком соевых бобов в Огайо после того, как решила, что отгрузка пустой тары из-под автозапчастей с американских заводов назад в Японию убыточна.
Она наняла местных фермеров выращивать соевые бобы и посылает урожай домой в контейнерах, которые когда-то были пустыми.
В феврале Honda начала продавать диетические добавки, произведенные из ферментированных соевых бобов, которые способствуют рассасыванию сгустков в крови.
Джон Мендель, глава отдела продаж Honda в США, говорит, что далеко идущие исследования могут оказаться опасными.
«Это то, что отпугивает инвесторов, потому что они не знают, куда идут», говорит он.
Инвесторы будут терпеть эту стратегию пока Honda останется верной своим ценностям, говорит он.
«Мы хотим спросить людей, нужна ли будет миру Honda в 2010 году? И хотим чтобы они ответили «Да, черти возьми!».
Курс акций Honda отражает оптимизм компании в отношении своего будущего.
За год, по 19 июня, они поднялись на 31% на Токийской фондовой бирже. Акции Toyota, крупнейшего в Японии автопроизводителя и главного соперника Honda выросли на 49%, а акции General Motors, автомобильной компании номер один в мире упали на 26% на торгах в США за этот же период.
«Инвесторы покупают акции Honda с 10-летней перспективой из-за уверенности в ее конкурентоспособных технологиях, включая бензино-электрические гибриды», - говорит Масаюки Кубота, курирует 2,1 млрд. долл. США на Daiwa SB Investments в Токио.
«Даже ее обычные двигатели более экономичны, чем у GM или Ford», - говорит Кубота.
Фукуи хочет использовать существующие газопроводы для поставки водорода для питания топливных батарей автомобилей вместо того, чтобы ждать, пока страны построят системы подачи водорода для заправки автомобилей.
Honda испытывает в Южной Калифорнии домашнюю энергетическую станцию пор переработке природного газа в достаточное количество водорода для заправки семейного автомобиля и производству электричества и горячей воды для всего дома.
Очевидно, Honda может питать домашнюю электростанцию солнечными батареями, массовое производство которых начнется в следующем году, говорит Фукуи.
Через несколько месяцев Honda представит испытателям свой новый автомобиль на водородной топливной батарее – спортивную, низко посаженную версию.
Но, несмотря на все эти экзотические исследований и усилия по защите природы, Honda уступает Toyota в маркетинговых рейтингах работы автопроизводителей по защите окружающей среды, говорит глава отдела продаж Honda в США Мендель. Он отказался сообщить детали.
Мендель ссылается на большую заботу Toyota о маркетинге, отмечая, что такая актриса как Шарлиз Терон приехала на церемонию вручения наград Emmy в сентябре прошлого года в Лос-Анджелесе на Toyota Prius, четырехдверном электро-бензиновом седане-гибриде.
«В Голливуде стало почетно парковать свой гибрид рядом с Hummer'ом», - говорит Мендель.
Но один аналитик говорит, что Honda и Toyota нужны друг другу, даже если они изотрут конкурентов в порошок.
«Без Honda, Toyota была бы слишком консервативна, а без Toyota, Honda была бы слишком безумной», - сказал Джеймс Уомэк, глава исследовательской группы в институте Lean Enterprise в Бруклине, штат Массачусетс.
В прошлом году Toyota продала 7,9 млн. легковых автомобилей и грузовиков, в 2 раза больше, чем Honda, 3,4 млн.
Большой угрозой является возможность того, что Toyota нарастит производство и улучшит свою маркетинговую машину и оставит Honda далеко позади.
С таким опытом в производстве более эффективных двигателей и домашних электростанций, топливных батарей и экологически чистых дизелей Honda может убедить клиентов и инвесторов том, что она работает для всех, кто сделал свою ставку на экологически чистую энергию. Инф. nzherald.co.nz.
Антон Юр, корреспондент
ELCOMART News
Адрес новости: http://e-news.com.ua/show/57379.html
Читайте также: Финансовые новости E-FINANCE.com.ua