Джинсы выживают с базаров

19 июн, 15:49

Несколько зарубежных торговых сетей по продаже джинсовой одежды начали осваивать столичный рынок. Причину их интереса эксперты видят в изменении потребительских предпочтений киевлян, готовых поступиться низкими базарными ценами и платить за частое обновление коллекций, качество и сервис в специализированных магазинах. Впрочем, расширение списка ритейлоров и неминуемое ужесточение конкуренции уже заставило некоторых старожилов задуматься о переформатировании бизнеса.

За последний год столичный рынок ритейла стал активно разрастаться специализированными джинсовыми сетями. К примеру, месяц назад около станции метро «Лукьяновская» был запущен первый в городе магазин российской «Глории Джинс», которой на родине принадлежат 12 швейных фабрик общей мощностью более 20 млн изделий в год. По словам руководства компании, в 2006 г. планируется увеличить число торговых точек в России и странах СНГ с нынешних 200 до 600, и часть новых объектов будет запущена в Киеве. Директор столичного магазина Алексей Тихомиров пояснил, что на протяжении ближайших пяти лет в каждом районе города откроют две-три точки площадью 150–200 кв. м, ассортимент которых будет насчитывать порядка 500-600 моделей.

К новичкам киевского ритейла можно отнести и международную компанию Levi’s с ежегодным оборотом около $10 млрд, которая представлена в более чем 50 странах мира. По словам директора Levi’s в Украине Екатерины Фактурович, с сентября 2005 г. компания уже открыла семь магазинов площадью до 120 кв. м и ассортиментом 300–400 наименований, два из которых появились в столице (ТЦ «Глобус» и «Метроград»). «В течение ближайших 2-3 месяцев мы намерены увеличить украинскую сеть еще на пять объектов, а третий киевский магазин будет запущен в феврале в ТЦ «Караван», — уточнила она. Об освоении столичного джинсового рынка заявила недавно и международная сеть Lee Cooper. Недавно компания обзавелась четырьмя точками в Киеве, а на протяжении ближайших двух лет, по словам коммерческого директора сети Андрея Суханова, планирует открыть здесь еще три-четыре магазина площадью не менее 80 кв. м, ассортимент которых будет насчитывать 40–50 моделей.

Активизацию иностранцев эксперты связывают с ежегодным 20%-ным ростом столичного рынка, емкость которого в 2005 г. достигла $17 млн. «Для жителей Киева джинсы стали универсальной одеждой. Но сейчас многие из них уже учитывают такое понятие, как мода, поэтому продажи напрямую зависят от новизны коллекции», — рассказала директор розничной сети TUSO Наталья Дуб. Солидарна с ней и г-жа Фактурович, по словам которой, рост спроса на фирменную джинсовую одежду стимулирует увеличение благосостояния жителей столицы. «Киевляне хотят получить тот же уровень комфорта, ассортимент и качество, что и в западных магазинах. И готовы за это соответственно платить», — считает она. Эксперты добавляют, что изменение потребительских предпочтений на протяжении последнего года способствовало увеличению реализации продукции среднего ценового сегмента (200–400 грн. за единицу) на 10% — до 30%. Специалисты прогнозируют, что данная тенденция приведет к сокращению доли базаров, на которые сейчас приходится порядка 70% продаж. Впрочем, последствием активизации мировых ритейлоров станет и ужесточение конкуренции, в результате чего некоторые компании будут вынуждены пересмотреть концепцию бизнеса. К примеру, торговая сеть Argo уже занялась переформатированием специализированных магазинов Jeanzoo. «Джинсовый ассортимент будет разбавлен одеждой из других тканей», — пояснила менеджер сети Нина Саад.

Инф. Деловая столица







Адрес новости: http://e-news.com.ua/show/56885.html



Читайте также: Финансовые новости E-FINANCE.com.ua