13 июн, 14:49
Производители сухих строительных смесей констатируют замедление темпов роста столичного рынка. На этом фоне начала снижаться и их рентабельность: несмотря на 50%-ное повышение стоимости цемента, используемого при изготовлении ССС, жесткая конкуренция заставляет компании удерживать отпускные цены на прежнем уровне. Выходом из сложившейся ситуации может стать кооперация с застройщиками для производства систем внешнего утепления, спрос на которые за последние пять месяцев увеличился на 40–50%.
По словам директора департамента реализации смесей «Фомальгаут-Полимин» Сергея Будникова, в нынешнем сезоне компании прогнозировали 30%-ный рост столичного рынка, однако реальные показатели составили всего 22–24%. «Я связываю это с уменьшением объемов инвестиций в строительство и снижением потребительского спроса», — считает он. Солидарна с ним и руководитель отдела маркетинга компании «Хенкель Баутехник» Ольга Ступина, по мнению которой из-за парламентских выборов и подвешенного состояния экономики достаточно непростым был первый квартал 2006 г. «В начале марта ситуация несколько выровнялась, поскольку ускоренными темпами стали ремонтировать и утеплять фасады. Но с конца апреля до середины мая наблюдалось затишье, обусловленное пасхальными и майскими праздниками», — рассказала она, добавив, что нынешние показатели роста рынка уже вряд ли изменятся до конца года.
На этом фоне конкуренция между компаниями ужесточилась до предела. По словам г-жи Ступиной, хотя иностранцы пока не реализовали планы по открытию собственных заводов на территории Украины в заявленные ранее сроки, они активно развивают свою дистрибуцию, ведут ценовую борьбу и пр. Поэтому, несмотря на существенное увеличение себестоимости производства, местные компании повысили свои прайсы не более чем на 3–5%. «За последний год на 50% выросла цена цемента, в два раза — песка, на 10–20% подорожали добавки. Безусловно, все это ведет к снижению рентабельности производителей», — отметила она. По ее мнению, повышение цен на энергоносители повлечет за собой очередное удорожание сырья, а из-за изменения курса евро подорожают импортируемые компоненты. Директор по продажам компании «Фабрики строительных смесей «Будмайстер» (бывший «Павлограджилстрой») Владимир Гриценко добавляет, что удержать цены на смеси позволяет лишь постоянное наращивание производственных мощностей, которое в условиях замедления темпов роста рынка может быть проблематичным.
Выход из сложившейся ситуации компании видят в кооперации с застройщиками. Как говорит г-н Гриценко, сейчас все более популярными становятся наружные теплоизоляционные системы, состоящие из утеплителя, штукатурок, клеев и пр. «Подорожание электроэнергии и газа заставляет задуматься о проблеме энергосбережения, а система утепления позволяет сэкономить до 30% затрат на отопление. Только за последние пять месяцев спрос на эту продукцию увеличился на 40–50%», — сообщают представители заводов. Ольга Ступина отмечает, что их компания уже работает с застройщиками, которым интересно закупать сразу всю систему. А Сергей Будников рассказал, что «Фомальгаут» уже создал специальный центр, который будет заниматься обучением строителей, а в некоторых случаях его сотрудники сами станут утеплять фасады. Причем представители крупных предприятий считают, что, помимо роста продаж, они, таким образом, смогут решить еще одну насущную проблему — уйти от конкуренции с мелкими производителями, специализирующимися в основном на выпуске клеев.
Инф. Деловая столица
Адрес новости: http://e-news.com.ua/show/56426.html
Читайте также: Финансовые новости E-FINANCE.com.ua