В зоне особого внимания

13 июн, 10:53

Принципы грамотного зонирования торгового зала

Планировка размещения торгового оборудования в торговом зале является одной из наиболее важных и сложных составляющих технологического проектирования любого магазина. В последнее время, когда обострилась конкуренция, концепция магазина играет все большую роль. Нужно вносить изменения: понижать цены или увеличивать ассортимент в рамках одного магазина бесконечно не возможно. Один из вариантов - менять местами отделы магазина в зависимости от сезона и от скидок.

Человек всегда по улице движется быстрее, чем в торговом зале. Когда он входит в магазин, еще по инерции движется так же, как на улице, - комментирует директор компании «ТД Маркетинг» Руслан Червак. По его словам, большинство покупателей входят в торговое пространство спешным шагом и первые 6-12 м просто «пролетают», особенно женщины. Значит, нужно помочь покупателю замедлить темп движения и сориентироваться. Для этого необходимо заинтересовать покупателя чем-либо, расположенным непосредственно возле входа в торговый зал. Поэтому во многих супермаркетах на входе ставят сильные импульсы, например, фрукты, алкоголь. Учитывая, что мужчины обычно «тормозят», то часто на входе ставят автомобиль или автокосметику. В этом преуспела сеть «Велика кишеня».

Зона непосредственно за входом в зал должна быть максимально просторна, чтобы исключить столпотворение.

«Где карта, Билли?»

Чем больше магазин, тем более подробной должна быть информация, которую он предоставляет своим покупателям. В качестве примера такой информации можно назвать карты магазина, установленные в разных местах торгового зала с указанием расположения всех групп товаров и выделением места, в котором находится данная карта. При проектировании интерьера торгового зала следует учитывать, как покупатель будет двигаться. По результатам исследований, 80-90% людей, войдя в магазин, поворачивают направо и далее идут вдоль правой стены.

Технологическая планировка любого помещения должна учитывать следующие требования.

- Торговые залы и вспомогательные помещения должны быть изолированы друг от друга и иметь оптимальное соотношение.

- Помещения для хранения и подготовки товара к продаже должны быть технологически связаны с торговым залом и обеспечивать кратчайший путь доставки товара к зонам выкладки.

- Зоны приёма товара должны размещаться вблизи помещений для их хранения.

- Кладовые и камеры для хранения товаров не должны быть проходными. Они должны иметь достаточное количество стеллажей и приспособлений для наиболее рационального и удобного размещения товаров и их беспрепятственного вывоза к месту предпродажной подготовки или в торговый зал.

- Планировка помещений магазина должна обеспечивать минимизацию времени, оптимизацию осуществления, удобство для пользователей и персонала всех торгово-технологических операций.

- Планировка должна создавать покупателям возможность беспрепятственного выбора товара в минимально короткий срок. Свободный доступ к товару повышает оборот на 30-70%, а плохой обзор, отсутствие доступа может снизить оборот вдвое.

- Планировка призвана обеспечивать максимальную обозримость ассортимента товаров, их потребительских свойств. Особенно актуально выделение специальных зон и оборудования для презентации новинок.

- Планировка магазина должна обеспечить лёгкость и простоту совершения покупок, свободу передвижения по торговому залу, рациональное размещение товаров, а также стимулировать совершение импульсивных покупок.

На Западе наиболее оптимальным является соотношение торговой и неторговой площади магазина 70:30.

Торговый зал призван обеспечить большую пропускную способность, высокое качество обслуживания покупателей и хорошие условия труда работникам магазина. Для этого важно не только разместить в нем отделы и секции, но и умело направить потоки покупателей, грамотно расставить торговое оборудование, кассовые кабины, вход и выходы из зоны обслуживания.

Количество входов в торговый зал зависит от его размеров и конфигурации. Для прямоугольного или квадратного зала достаточно одного входа шириной не менее 1 м для небольших магазинов и не менее 3 м для супер- и гипермаркетов. Если торговый зал имеет узкую и вытянутую планировку, целесообразно иметь два входа-выхода в разных концах зала с центральным расположением расчётно-кассовых узлов. В магазинах самообслуживания число выходов с кассовыми кабинами должно минимум в два раза превышать пропускную способность входа.

Подробнее читайте в журнале "Торговое Дело" №5/2006, www.torgovoedelo.com

По вопросам приобретения журнала обращайтесь по тел.: +38 044 275 14 37, +38 067 630 36 20








Адрес новости: http://e-news.com.ua/show/56385.html



Читайте также: Финансовые новости E-FINANCE.com.ua