Выстоять в офисном конфликте: советы эксперта

24 мар, 12:48

В офисной среде конфликты случаются часто, и практически каждый сотрудник сталкивается с ними в течение своей карьеры. Это могут быть не только громкие скандалы, но и тихие конфликты, проявляющиеся в подставах, саботаже, шпионаже или искажении информации. Однако сегодня мы не будем говорить о возможных интригах в коллективе или способах их предотвращения. Вместо этого рассмотрим, как правильно реагировать на конфликтные ситуации и методы сохранения самоконтроля.

Сильный или слабый? Ни то, ни другое!

Естественной реакцией на чужое негодование, особенно если оно необоснованно, часто становится ответная агрессия. Это может проявляться в ярких высказываниях, написании длинных электронных писем с копированием руководства, или в избегании конфронтации и пассивном отношении к проблеме. Оба варианта, как правило, являются проигрышными: первый ведет к обвинениям и неэффективной ругани, а второй — к недовольству и ощущению бессилия. Важно понимать, что оба подхода могут навредить отношениям в коллективе, поэтому опытные руководители часто призывают к разрыву отношений с обеими сторонами конфликта, даже если одна из них кажется более правой.

Исполин духа

Спокойствие, уверенность в своих действиях, объективная оценка ситуации и готовность к компромиссу — вот качества, которыми нужно обладать в конфликтных ситуациях. Подобное поведение, называемое ассертивностью, позволяет говорить открыто о проблеме, выслушивать мнение других, искать компромиссные решения и защищать интересы бизнеса. Такой подход способствует более конструктивному разрешению конфликтов и поддержанию рабочей атмосферы.

Основные правила

Соблюдение нескольких простых правил может значительно облегчить управление офисными конфликтами:

Примите личную ответственность за свои слова и действия, не вините других в возникших проблемах.
Выслушайте точку зрения оппонента, не перебивая его, и стремитесь к пониманию его позиции.
Не переходите на личности и не допускайте оскорблений в адрес коллег, держитесь на уровне обсуждения конкретной проблемы.
Говорите с собеседником, помня, что это тоже человек со своими чувствами и мнением, даже если его точка зрения вам не нравится.
Соблюдение этих правил поможет эффективно управлять конфликтами и поддерживать продуктивную рабочую атмосферу в коллективе.

 


Адрес новости: http://e-news.com.ua/show/563510.html



Читайте также: Финансовые новости E-FINANCE.com.ua