Где обитает Меркурий

08 июн, 10:34

Львовский регион как зеркало украинского ритейла

Для того, чтобы оценить темпы развития ритейла в том или ином регионе страны, достаточно обратиться к статистике. Так вот: в прошлом году на Львовщине розничной товарооборот предприятий торговли (вместе с расчетными объемами продажи товаров на рынках и предпринимателями - физическими лицами) составил 8492,1 млн. грн. – в сравнительных ценах на 27,1% больше, чем в 2004 г. (в среднем 2,2 тыс. грн. на одного жителя области).  При этом доля официально зарегистрированных предприятий ритейла и ресторанного хозяйства достигла 5574,4 млн. грн.  В фактических ценах рост зафиксирован в пределах 42,2%, в сравнительных – 23,3%.

По мнению специалистов, не последнюю роль в увеличении товарооборота сыграла как мобилизация уже имеющихся ресурсов, так и открытие новых «точек» различных форматов, берущих на вооружение последние достижения торговых технологий.   


Дружными торговыми рядами

За последнее пятилетие количество магазинов в области ежегодно росло в среднем на 50-55%. К началу сего года во Львове работало свыше 4800 объектов торговли (из них около 1450 – объекты общественного питания).   

ТК “Интермаркет”. Свою деятельность компания начала в 1992 г. с небольшого магазина одежды и обуви, впоследствии перепрофилированного в продуктовый универсам. Однако  не он стал основополагающей платформой для развития ТК, а «Інтермаркет», работающий в формате сash & сarry. Первый объект с таким названием был открыт в 1997 г. и занимал площадь 1703,2 кв.м (сегодня – 5500 кв.м). Второй сash & сarry (7500 кв.м) появился в июне 2000 г.

Уже имея в своем активе этот бизнес-фундамент, ТК взялась за создание сети классических дискаунтеров «Барвинок» площадью по 500 кв.м каждый. А начиная с июня 2002 г. принялась осваивать и третий формат – супермаркеты. Первый ее «Арсен» занимал 6200 кв.м, из которых под торговый зал было отведено 3500 кв.м., и обошлось его строительство в $ 6 млн. Второй супермаркет сети заработал в конце 2003-го, в третий – осенью прошлого года. Сейчас ТК имеет в своем распоряжении 24 торговых объекта и логистический центр площадью свыше 10 тыс. кв.м. С общим доходом в $130,5 в 2005 г. компания занимает около 17% рынка Львова и приблизительно 10% области.     

Торгово-производственная компания «Львовхолод». В ее структуру входят общетоварные склады площадью около 15 тыс. кв.м (из них 2,6 тыс. кв.м - низкотемпературные), и свыше 80-ти небольших фирменных магазинов. Несколько лет назад «Львовхолод» открыл свой первый сash & сarry площадью 1600 кв.м, отвечающий международным стандартам. А с декабря 2003 г. предприятие начало реализацию нового проекта – развитие собственной сети «жестких» дискаунтеров «Рукавичка» со стабильной площадью 500 кв.м. Апробировав 9 таких торговых объектов в городках и райцентрах области, ТПК наконец решилась в прошлом году открыть свою юбилейную «точку» непосредственно во Львове.    

Корпорация «ЭкоЛан». Ей сегодня принадлежит 72 торговых объекта – в основном, бывшие молочные и хлебные магазинчики. Средняя их площадь – 50-55 кв.м. В этих магазинах в основном реализуются товары, производимые самой корпорацией: молочные, рыбные, колбасные, хлебобулочные, кондитерские и макаронные изделия, различные крупы.

«ВАМ»-«Сельпо». Под такой «спаренной» вывеской во Львове работают три супермаркета: два – с торговыми площадями по 1280 кв.м и один – 2400 кв.м. Выкупив в феврале 2005 г. помещения у ООО «Память», которой принадлежали «ВАМы», и вселив туда свои «Сельпо», торгово-промышленная корпорация Fozzy Group пока расширяться не собирается. По крайней мере, на эту тему в области даже не сплетничают. 

«Вопак». Этот украинско-словацкий ритейлер, местная штаб-квартира которого дислоцируется на Волыни, тоже не стал утруждать себя строительными работами. Два своих супермаркета во Львове он расположил на арендованных площадях: один - в ТЦ «Львов», а второй – в недавно открытом ТЦ «Максимум», принадлежащем ТПК «Рынок «Пивденний». Последний, кстати, кроме этой «точки» в 2005 г. открыл еще три торговых комплекса («Новинка», «Владимир» и «Центральный»), и общее их количество перевалило за десяток. Все они, кроме «Максимума», предназначены для реализации товаров непродуктовой группы.

«Фуршет».Его лого будет размещено на новом трехэтажном торговом центре, который вот-вот откроется во Львове. Площадь ТЦ сравнительно невелика – 7000 кв.м. «Фуршет», как «якорный» сетевой магазин займет около 30% помещения, а остальное будет сдавать в аренду по цене, не выше средней по городу – 10-60 у.е. за кв.м. 

Metro.Первый в Западной Украине центр оптовой торговли Metro Cash & Carry GmbH открылся 7 декабря 2005 г. Его торговая площадь составляет 14 тыс. кв.м, а обошелся он своим хозяевам в почти 16 млн. евро. 

Не отстали от продуктовых и промышленные сетевики. В частности, торговая группа «Крез» открыла во Львове самый большой в западном регионе страны гипермаркет электроники «ШОК» (торговая площадь 3 тыс. кв.м), компания «ЭРГО» - супермаркет стройматериалов «Домотоп» (3 тыс. кв.м) и супермаркет «ЭРГО» (1 тыс. кв.м), ООО «Вока» - магазин-салон сантехники (500 кв.м), фирма «Фокстрот» - супермаркет бытовой техники (1,5 тыс. кв.м).

Не остались без внимания сетевиков и другие населенные пункты. В частности, в г. Червоноград первых покупателей в прошлом году принял магазин бытовой техники «Фокстрот» (270 кв.м), в Стрыйском районе – торговый центр «Орлан» (2,5 тыс. кв.м).

Подробнее читайте в журнале "Торговое Дело" №5/2006, www.torgovoedelo.com

По вопросам преобретения журнала обращайтесь по тел.: +38 044 275 14 37, +38 067 630 36 20


Адрес новости: http://e-news.com.ua/show/56103.html



Читайте также: Финансовые новости E-FINANCE.com.ua