UMC разводит клиентов

01 июн, 12:09

Оператор мобильной связи компания UMC вводит новый пакет «UMC-Безлимитный 2006», который ограничивает использование мобильной связи. Об этом сообщил журналистам на пресс-конференции лидер Всеукраинского молодежного объединения «Молодь — надія України» Вадим Гладчук.

По его словам, основное отличие нового тарифа, который уже называют «разводом клиентов», будет состоять в том, что вместо 4 000 минут разговоров на все направления в пакет включено 3 000 минут для звонков внутри сети (абонентам UMC, Sim-Sim и Jeans) и 1 000 минут для звонков на другие направления. Часть существующих «безлимитных» будет с 1 июня переведена на новый тарифный план, о чем компания начала уведомлять абонентов.

По словам В. Гладчука, решение об изменении условий предоставления услуги якобы было принято в связи с тем, что компания провела исследование, которое показало, что многие клиенты не выговаривают 4000 минут в месяц.

«Возникает множество вопросов. Как может называться безлимитным пакетом четко лимитированный, да и еще и безбожно подорожавший пакет? Если стоимость пакета из 4 000 минут составляет 600 грн, и из них 3000 внутрисетевых, то получается не так все прекрасно, как расписывает компания. Абоненты на безлимитных пакетах в большей части пользуются городскими номерами (прямыми), при входящем звонке используется именно эта тысяча, потому что включается переадресация. При разговоре среднего бизнесмена 2,5-3 часа в день пакетных минут хватит только на треть месяца»,— говорит он.

По его расчетам, тысяча минут на разговоры с другими операторами предусматривает всего лишь 33 минуты в день, тогда как, например, сам В. Гладчук, а также члены Всеукраинского молодежного объединения разговаривают не менее трех часов в день.

По словам Гладчук, компания UMC поступила по-хамски по отношению к своим постоянным клиентам, когда сообщила о новом пакете в виде послания смс-сообщения. «Любая солидная фирма посылает письма или сообщает подобную информацию по телефону, а нам пришли какие-то сообщения, написанные английскими буквами, что мы переведены на новый пакет, который называется „UMC-Безлимитный 2006“ и все. Мы подумали, что это просто шутка»,— говорит он.

По словам лидера молодежного объединения, эти нововведения нарушают украинское законодательство, в частности, антимонопольное. Также нарушается Цивильный кодекс Украины.

Кроме того, В. Гладчук отметил, что сейчас организация готовит иск в суд, в котором будет требовать отмены такого перевода. Также в планах объединения — разместить бигборды с надписью «UMC грабит своих клиентов» и обратится к народным депутатам.

«Или мы вернемся к тем пакетам, которые были, или компания UMC не будет работать в Украине»,— пообещал В. Гладчук. Он подчеркнул, что абоненты компании, которых переводят на новый пакет, готовы доплачивать за услуги безлимитного пакета, но никак не могут согласиться на ограничения, которые предлагает оператор.

Лидер молодежного объединения связывает такие нововведения с тем, что в компанию UMC пришел российский инвестор. «Вместе с ценой на газ, наши северные друзья повышают тарифы на связь»,— отметил он.

Как сообщил эксперт по внешним связям компании UMC Виталий Мухин, компания переводит не всех клиентов, а только тех, кому в соответствии с исследованием будет выгоднее пользоваться новым тарифным планом. «Четыре тысячи минут — это очень много»,— заявил Мухин.

По информации справочной службы UMC, новый тарифный план уже частично введен в действие, причем «абонентов о переходе на новый пакет предупреждают за семь календарных дней». Хотя переход проводится в обязательном порядке, абонент в любой момент может перевестись на другой тарифный план, указал представитель компании.

В то же время гендиректор UMC Адам Вояцки считает, что «с юридической точки зрения все законно». По его словам, переводить на пакет «Безлимитный 2006» из более выгодных пакетов будут лишь тех клиентов, которые «злоупотребляли его использованием». Действия компании направлены против абонентов, которые «незаконно перепродавали услуги связи UMC». В качестве примера таких недобросовестных пользователей Вояцки назвал продавцов услуг связи возле метро и вокзалов, которые предлагают звонить cо своего мобильного телефона на любые номера по стране.

Он прибавил, что общее количество абонентов, которых может затронуть изменение пакета, составляет 0,1% в абонентской базе компании.

Стоимость нового пакета остается без перемен — 600 грн. в месяц, аванс — 1199 грн., активация прямого номера — 100 грн. Стоимость исходных звонков свыше включенных пакетных минут составляет 1 грн. за минуту. По мнению аналитиков, через необходимость пересчитывать другим операторам связи около 0,5 грн. за каждую минуту разговора вне сети UMC нынешние безлимитные пакеты приносят ощутимый убыток компании, что и заставило ее просмотреть условия предоставления услуг.

Вторая по величине на украинском рынке мобильной связи компания UMC по состоянию на 30 апреля обслуживала 14,597 млн абонентов.

Справка Elcomart News. 2005 год оператор мобильной сотовой связи компания UMC закончила с чистой прибылью $323,6 млн. По сравнению с 2004 годом прибыль выросла на 45%. Среднемесячный доход UMC с одного абонента (ARPU) в 4 квартале составил $9,1 долларов, снизившись на 15,7% по сравнению с 3 кварталом с $10,8. Его снижение компания связывает с сезонными акциями в конце квартала, с помощью которых было привлечено большое количество новых абонентов. В частности, по словам Вояцкого, только в декабре 2005 компания подключила более 1,4 млн абонентов и ожидает, что в 2006 количество абонентов в Украине вырастет еще на 30-35%.

Наталия Погосова,

корреспондент

ELCOMART News

(www.e-news.com.ua)


Адрес новости: http://e-news.com.ua/show/55385.html



Читайте также: Финансовые новости E-FINANCE.com.ua