Дженерики: адекватная замена

13 июл, 13:28

Многие фармацевты сходятся во мнении, что оригинальный препарат — это оригинал, а дженерик — это его копия, которая не обладает идентичными свойствами оригинала. Однако, как показывает практика, дженерики становятся более популярными и востребованными, чем оригинал, благодаря более доступной цене. Насколько они способны заместить оригинал?


Истечение срока действия патентов на ряд распространенных лекарственных средств оценивается в 150 млн. долларов США в период 2010–2017гг. Это открывает новые возможности для производителей дженериков.


Чтобы подстраховаться, все фармацевтические бренды стараются защитить свои права изготовителя, используя при этом всевозможные методы, и самым популярным и надежным среди способов является юридический экземпляр, который предоставляет патентное право. В данном документе оговаривается условие, согласно которому воспроизводство медицинских препаратов с использованием разработанной формулы оригинала может быть запрещено в течение нескольких лет. В разных странах этот показатель различен, и может достигать 20 лет.


Распространение хронических заболеваний, появление новых болезней и общее старение населения — вот основные причины, обусловившие все возрастающее давление на государственные структуры в плане ограничения стоимости препаратов и снижения расходов на здравоохранение.


Согласно прогнозам ближайшие годы будут ознаменованы значительным ростом глобального рынка фармацевтических препаратов-дженериков. Причина этого — истечение срока действия патентов на несколько распространенных лекарственных препаратов, а также усилия ряда государственных структур и медицинских учреждений, направленные на снижение стоимости лекарств. При этом следует ожидать сдвига баланса расходов на здравоохранение и прибыли от продаж с развитых рынков в сторону развивающихся, к числу которых относятся рынки Бразилии, Индии, Китая, России, Турции и Южной Кореи. Это страны имеют огромный, еще не освоенный потенциал.


Новое исследование компании Frost & Sullivan (международная консалтинговая компания) "Анализ мирового рынка дженериков" ("Generic Pharmaceuticals Market — A Global Analysis"),


Ведущие глобальные производители дженериков активно заключают стратегические союзы с известными фармацевтическими компаниями.

Их цель — получить маркетинговые права и исключительные разрешения на производство непатентованных версий таких популярных марок, как, например, LIPITOR, Cozaar и Crestor и другие. Лидеры рынка, такие как Teva, Sandoz и Mylan, уделяют все больше внимания биоаналогам, поскольку работа в этом сегменте обеспечивает конкурентные преимущества и возможность получать огромную прибыль благодаря высокой марже.

Вместе с тем, рост рынка дженериков может быть ограничен более строгими государственными мерами в плане регулирования фармацевтической отрасли и ограничения цен. Это может повлечь снижение маржи для производителей дженериков.


По мере увеличения конкуренции производителям дженериков придется с большей осторожностью выбирать продуктовые сегменты и время вывода лекарств на рынок.


"Крупным международным производителям дженериков будет целесообразнее фокусироваться на продуктах, имеющих технологически сложные рецептуры, требующих значительной нормативной поддержки или использующих сравнительно редкие активные фармацевтические ингредиенты,

— советует аналитик Frost & Sullivan. — Компаниям небольшого и среднего размера следует сосредоточиться на продуктах с относительно высокой маржей".

Кто потребляет дженерики?

В странах, где система патентной защиты достаточно хорошо развита, потребители могут сначала приобрести препарат-оригинал, а потом, спустя определенный отрезок времени, на рынке медицинских средств появится препарат-дженерик, который априори будет пользоваться еще большей популярностью, чем бренд (благодаря более низкой цене).


Показатели статистики говорят о том, что процент дженериков достигает 95%, в других странах данных показатель значительно меньше. К примеру, в Великобритании — не более 50%, в Японии и Германии — 30%, в США — менее 15%. Все это говорит о том, что заоблачная цена оригинальных препаратов для нашего здравоохранения неподъемна. Но дело даже не в этом. Были бы дженерики хорошего качества…


Слета Марина

nedug.ru


Адрес новости: http://e-news.com.ua/show/551483.html



Читайте также: Финансовые новости E-FINANCE.com.ua