10 июл, 10:48
Приходя домой после 1 сентября каждый первоклассник с восхищением рассказывает о прошедшем дне, как ему понравилось в школе, как передает Интернет-издание для девушек и женщин от 14 до 35 лет Pannochka.net
Ребенок с удовольствием ходит туда и с интересом делает домашнее задание.
Но проходит не так много времени, как школьнику это надоедает и родители слышат уже давно всем известную фразу «Опять эта дурацкая школа… Не хочу!»
Но ведь все родители мечтают о том, что бы их ребенок хорошо учился, потому что успех в школьных делах – залог того, что в будущем он станет хорошим специалистом, найдет высокооплачиваемую работу и будет иметь успех у окружающих. И не смотря на это, не все мамы и папы помогают своему чаду преодолеть трудности в обучении, тем самым противореча своим мечтам.
Если вы хотите, чтобы ребенок окончил школу на «отлично», помогите ему в этом! Но помощь эта не должна сводиться к оплате за репетиторов, покупке уже решенных домашних заданий и поиску в Интернете готового доклада.
Проведено масса опросов, которые доказали, что число школьников, которые не любят школу, довольно значительно. Почему же дети не хотят учиться? Давайте разберем эти причины.
1.Нужно рано вставатьПсихологи утверждают – нежелание рано вставать одно из самых распространенных такой сильной ненависти. Однако и рецепт здесь довольно прост: не давайте ребенку до ночи сидеть перед компьютером и телевизором, тогда и процесс пробуждения будет не таким болезненным! Да и личный пример не помешает. Если родители сами до двух часов ночи сидят в соцсетях, утром спят как убитые, не слыша звона будильника, да еще и постоянно опаздывают на работу, чего же они хотят от своих детей?
Не забывайте – дети смотрят на родителей и копируют их поведение! Поэтому, если хотите добиться выполнения каких-то правил ребенком, сначала начните выполнять их сами.
2.Неуспеваемость
В отличие от предыдущего пункта, в данном случае определенного совета быть не может. Но существуют общие черты неуспевающих учеников.В большинстве случаев причина неуспеваемости ребенка, несмотря на его достаточно хороший интеллектуальный уровень, – отсутствие мотивации.
Само собой, если ребенок заинтересован в познании нового, его характеризуют как старательного и настойчивого. Однако если этой заинтересованности нет, дети учатся вяло, нестабильно, могут пропускать занятия. В выпускном классе, старательно подгоняемые родителями, многие из них записываются на подготовительные курсы, начинают заниматься с репетиторами и старательно «тянут» оценки. В итоге и в школе, и в семье может сложиться настолько невыносимая обстановка, что предыдущие 10 школьных лет покажутся цветочками!
И снова вина лежит на плечах родителей, ведь если родители сами не интересуются новыми знаниями и за последние 5 лет не удосужились прочитать ни одной книжки, а только смотрели телесериалы и ток-шоу, то как они могут объяснить ребенку, что чтение – это очень увлекательно и смотивируют его на учебу?
3.Завышенные требованияПсихологи утверждают, что родители очень часто ставят слишком высокую планку в ожиданиях и вместо того, что бы порадоваться малейшим успехам ребенка и поддержать в него веру. А это зачастую приводит к снижению мотивации.
И уж совсем недопустима ситуация, когда родители переносят на ребенка собственные несостоявшиеся мечты: «Раз у меня не вышло, ты должен достичь этого обязательно!» Но ведь ребенок пришел в эту жизнь вовсе не для того, чтобы делать то, что не удалось родителям. У него свой характер, свои способности и своя жизнь.
А так же часто бывает такое, что родители наоборот оправдывают конкретный пофигизм ребенка или выдают его небольшие успехи за достижения, достойные чуть ли не Нобелевской премии.
Очень многие родители оправдывают незнание ребенком математики или физики тем, что у него «гуманитарный склад ума», в то время, как ребенок помимо математики не знает так же ни английский, ни историю, ни географию, ну и другие гуманитарные науки. И подобных примеров полно!
Словом, будьте справедливы к своим детям и постарайтесь адекватно оценивать их успехи. Помните, что и желание опустить ребенка «ниже плинтуса», и стремление без всяких причин вознести его до небес в равной степени негативно скажутся на его характере, отношении к учебе, да и вообще отношении к жизни.
4.Программирование ребенка на неизбежные сложностиОпределенный переломный момент наблюдается в 5-м классе, когда дети переходят из младшей школы в среднюю. В немалой степени негативное влияние оказывают взрослые (причем как учителя, так и родители), которые буквально программируют детей на неизбежные сложности: много новых предметов и учителей, кабинетная система, тяжелая программа.
Между тем ребенку нужно прямо противоположное — спокойная поддержка и мудрость родителей. Хвалите ребенка больше и чаще. Неодобрение должно быть мягким. Исключите из лексикона обидные слова «недотепа», «тупица», оценивайте работу, а не ребенка, и уж тем более не наказывайте его физически! Сравнивайте опыт ребенка с его прошлым опытом, а не с опытом других детей. Не требуйте невозможного — ребенок всему должен научиться. Не пугайте младших школьников учителями, а старшеклассников — перспективой непрестижной работы. Лучше расскажите ребенку интересные истории из своей школьной жизни и научите его ко всему подходить с юмором и оптимизмом. А если вы заметили, что его отношение к школе внезапно изменилось в худшую сторону и вам не удается справиться с этим самостоятельно, обратитесь к школьному психологу.
Адрес новости: http://e-news.com.ua/show/551282.html
Читайте также: Финансовые новости E-FINANCE.com.ua