Дилеры не успевают за рынком

29 май, 12:04

Неожиданный ажиотаж на авторынке заставил продавцов пересмотреть предварительные прогнозы развития отрасли

Ежемесячная динамика продаж машин в Украине с начала года превышает 30%, что позволило нашей стране войти в европейскую десятку наиболее привлекательных для автопроизводителей рынков. Помимо престижа, этот статус обеспечивает увеличение квот, невысокий уровень которых сегодня является одной из причин дефицита техники. Впрочем, неизвестно, как долго дилеры будут почивать на лаврах — ажиотаж может угаснуть так же неожиданно, как и разгорелся.

Бум продолжается

Реальная ситуация на авторынке выгодно отличается от предварительных прогнозов экспертов. Еще в начале года они предполагали, что динамика продаж машин в этом сезоне не превысит 8–15%. Но начиная с февраля отрасль демонстрирует как минимум 30%-ный ежемесячный прирост. По данным ИАГ Auto-Consulting, в апреле в Украине было продано свыше 35,5 тыс. новых авто. Многие дилеры отмечают, что у них динамика продаж еще выше. К примеру, заместитель генерального директора автогруппы «Випос» Олег Нечаев сообщает о 76% прироста, начальник отдела маркетинга «УкрАвтоЗАЗ-сервис» Дмитрий Юферов констатирует увеличение продаж по брэндам компании от 25% (Chevrolet) до 210% (Opel). Данными за май аналитики пока не располагают, однако продавцы уверены, что этот месяц будет не менее успешным, чем предыдущий.

Эксперты называют несколько причин автомобильного бума в стране. «В пользу авторынка сыграла нестабильная законодательная ситуация (различные слухи об очередном повышении импортных пошлин, чехарда в правительстве и т. д.), специфическая экономическая ситуация (стабилизация гривни, привлекательные условия кредитования), а также активная маркетинговая политика большинства дилеров», — полагает Олег Нечаев. Директор по маркетингу ТД «Нико» Максим Рабинович добавляет к этому списку выброс на рынок огромного количества денег, заработанных населением на выборах. Учитывая нестабильность на рынке недвижимости, многие украинцы предпочли вложить средства именно в автомобиль. С ним солидарен и Дмитрий Юферов. «По оценкам экспертов, население заработало на выборах не менее $350 млн. Какая-то часть этих денег будет потрачена на покупку автомобилей», — говорит он.

Небывалый всплеск спроса на недорогие машины отечественного и российского производства в корпорации «АИС» усматривают и в введении экологического стандарта Евро-2 с 1 июля этого года. С ними согласен и Дмитрий Юферов. «Понятно, что автолюбители ухватились за последнюю возможность приобрести более дешевые авто с карбюраторными двигателями. Продавцы же, заинтересованные в том, чтобы в максимально сжатые сроки распродать такие машины, активно снижали цены», — отмечает он.

Украине не хватает колес

На фоне снижения продаж автомобилей с начала этого года в большинстве стран ЕС на 7,3% наша динамика выглядит более чем внушительной. Бурный рост продаж позволил Украине ворваться в европейскую десятку крупнейших рынков (сейчас она находится на 9 месте против 12 по итогам 2005г.). Этот статус, по мнению Максима Рабиновича, не только престижен, но и позволяет рассчитывать на более уважительное отношение со стороны автопроизводителей. Эксперты рассчитывают, что мировые концерны будут уделять нашему рынку не меньше внимания, чем европейским. В первую очередь, это должно отразиться на увеличении квот для Украины.

Существующих же объемов поставок, как показывает практика, стране уже недостаточно. Сейчас большинство дилеров иномарок не успевают реагировать на спрос. И хотя дефицит авто для нашего рынка не нов, в последнее время он достиг невиданных масштабов. Если ранее предельные сроки ожидания машин составляли один месяц, то теперь покупателям предлагают подождать два–три. Ажиотаж на рынке привел к тому, что посетители салонов стали менее капризными и часто готовы брать то, что есть, не сильно привередничая по поводу цвета или комплектации. У некоторых продавцов дефицит объясняется элементарными просчетами при планировании: рассчитывая на 8– 15% годового прироста, они заказали производителю соответствующее количество товара. Но у ряда дилеров (Audi, Toyota, Honda) поставки новинок жестко регулируются производителями. Поэтому годовой запас новых моделей оказался распроданным в первые же месяцы после премьер. Если бы проблем с авто не было, дилеры могли бы заработать еще больше. В сложившейся ситуации особо нетерпеливых клиентов перехватывают продавцы, располагающие большими складскими запасами.

Несмотря на дефицит, дилеры продолжают активные рекламные кампании, пытаясь выжать из рынка максимум. Ведь неизвестно, как долго будет продолжаться существующий ажиотаж. По мнению Дмитрия Юферова, «праздник» может закончиться, если Нацбанк реализует свои идеи по ограничению количества валютных кредитов: брать менее выгодные ссуды в гривне согласятся далеко не все потенциальные покупатели. Но даже если этого не произойдет, некий спад продаж все же вполне реален. В этом плане решающими будут июнь и июль. Если за эти месяцы рынок не «просядет», можно будет говорить о том, что годовая динамика авторынка составит не менее 28%, — полагают дилеры. Олег Нечаев считает, что нынешний бум начнет ослабевать с августа–сентября — к этому времени существующая на рынке денежная масса попросту иссякнет.

Инф. Деловая столица







Адрес новости: http://e-news.com.ua/show/54924.html



Читайте также: Финансовые новости E-FINANCE.com.ua