Развитие эмоционального интеллекта

23 апр, 20:48

Дети от 3 до 6 лет часто не в состоянии назвать свои чувства настоящими именами. Но они четко могут сказать, что им приятно, а что нет. Вот из этого можно и начинать, чтобы научить ребенка озвучивать свои чувства. Как правило, когда родители забирают ребенка из садика, они спрашивают о том, как прошел день, что нового он узнал. А как было бы круто, если бы кроме этих вопросов, родители интересовались, как ЧУВСТВОВАЛ себя ребенок в этот день в саду.

Что стоит спрашивать у ребенка для развития эмоционального интеллекта:
•что тебя пугает?
•что ты делаешь, когда боишься?
•что приносит радость и чувство покоя?
•ты можешь мне показать телом, как ты боишься, грустишь, радуешься и злишься?
•где именно в теле ты испытываешь чувство страха, радости, злости (голова, ноги, грудь, руки)?
Полезно вместе с ребенком поиграть в такую игру. Выбрать несколько журналов, которые не жалко порезать. Выбрать оттуда различные фото или картинки, вырезать их и сгруппировать по определенным видам эмоций. Наклеить на плакат группками и подписать эти эмоции. Такая задача поможет ребенку лучше анализировать и считывать эмоции других людей во время общения, больше обращать внимание на мимику и язык тела.

Моменты, когда еще стоит полезно говорить о чувствах:
•после прослушивания различной музыки,
•вовремя и после просмотра детских фильмов,
•после чтения рассказов или сказок,
•рассматривая иллюстрации и картины.
Можно поиграть с ребенком в пантомиму. Написать на листочках различные чувства, вытаскивать их по очереди и показывать друг другу. Выигрывает тот, кто правильно отгадает большее количество эмоций.

Часто негативные эмоции детей вызывают определенное поведение, которое не очень нравится родителям или детей наказывают за такое поведение. И тогда они учатся скрывать свои чувства или выдавать одни чувства за другие. Это плохо в первую очередь для ребенка, потому что не прожитые и не высказанные эмоции, могут кроме психологического дискомфорта, влиять и на физическое состояние ребенка. Головные боли, нарушения сна, заикание и прочее.

Нужно просто научить ребенка безболезненно выражать эмоции и, если нужно, выводить их в физические проявления, но без ущерба для себя и окружающих людей. Когда ты злой или сердит на кого-то, ты можешь хотеть ударить его, но этого не стоит делать. Предложите ребенку порвать на мелкие кусочки бумагу, порисовать каляки-маляки, покричать, поотжиматься или побоксировать, но не с человеком, а с тренировочной грушей, например. Научите ребенка не держать эмоции в себе, но выражать их конструктивно. Это поможет избегать конфликтов, даст ощущение спокойствия, уверенности и поможет лучше понимать и чувствовать потребности других людей.

Также стоит помнить, что в юном возрасте резкие переходы от злости к смеху не являются показателем легкомыслия ребенка, а просто связаны с нюансами развития нервной системы в этом возрасте.

Дети могут достаточно интенсивно реагировать как в серьезных ситуациях, так и в достаточно простых (с вашей точки зрения). Это нормально. Помните, если ребенок открыто не называет свои эмоции, он проявляет их не вербально. Будьте внимательны к таким проявлениям, например, когда ребенок начинает грызть ногти или становится слишком плаксивым.

Открытость, внимание, любовь и принятие различных эмоций и поведения ребенка-творит чудеса и поможет вам пройти этот сложный путь и сохранить доверительные отношения с ребенком.

roditeli.ua


Адрес новости: http://e-news.com.ua/show/546682.html



Читайте также: Финансовые новости E-FINANCE.com.ua