19 дек, 18:54
Задние тормозные колодки – рабочий компонент тормозной системы, обеспечивающий замедление и остановку транспортного средства. Детали располагаются между суппортом и тормозным диском. От частого трения с течением времени они истончаются и изнашиваются. Если своевременно не заменить задние тормозные колодки, возрастает риск попадания в ДТП из-за потери управления машиной. Необходимость в новых запчастях обычно возникает каждые 20 000 км пробега транспортного средства.
Виды расходников
В Украине наибольшей популярностью пользуются следующие виды тормозных колодок:
-
Керамические. Изделия имеют высокий показатель трения и выполнены из твердого материала. Это приводит к ускоренному износу тормозных дисков, но обеспечивает более продолжительную эксплуатацию самих колодок.
-
Органические. Изделия не наносят вред окружающей среде, имеют высокую мягкость, поэтому изнашиваются быстрее других видов колодок. Они бережно воздействуют на тормозной диск, обладают умеренным коэффициентом трения.
-
Полуметаллические. Изделия обладают средними эксплуатационными характеристиками и приемлемой ценой.
Коэффициент трения обычно обозначается прямо на колодках в соответствии со стандартом SAE J661. Буквенная маркировка отражает показатели трения на холодную и после разогрева:
-
C – до 0,15;
-
D – 0,15-0,25;
-
E – 0,25-0,35;
-
F – 0,35-0,45;
-
G – 0,45-0,55;
-
H – 0,45-0,8.
Чем выше величина трения, тем лучше тормозные характеристики колодок и эффективнее сцепление с диском.
Нюансы выбора
При покупке тормозных колодок важно учесть тип транспортного средства. Оригинальные запчасти от известных производителей стоят дороже подделок, поэтому демонстрируют надежную и эффективную работу.
Выбирая оригинал, обратите внимание на ряд нюансов:
-
Фирменная упаковка с указанием бренда и маркировки о том, что продукция прошла сертификацию в Европе.
-
Наличие инструкции по эксплуатации, гарантии замены при преждевременном выходе запчастей из строя.
-
Отсутствие глубоких видимых дефектов.
-
Металлическая основа должна плотно прилегать к фрикционному материалу и не быть погнутой.
Подделки изготавливают из дешевых составов, поэтому они имеют низкое качество и служат недолго. Если вы решили купить реплику, внимательно ознакомьтесь с отзывами и репутацией производителя.
Выбирая тормозные колодки, обязательно учитывайте их рабочую температуру. Для передвижения по городским дорогам на средней скорости отдавайте предпочтение изделиям с рабочей температурой до 350 °C. Для спортивной машины потребуются детали с температурным диапазоном 750-900 °C.
Адрес новости: http://e-news.com.ua/show/539179.html
Читайте также: Финансовые новости E-FINANCE.com.ua