18 апр, 11:45
Изобилие аналогичных товаров заставляет участников рынка все время придумывать новые ухищрения, дабы расположить к себе публику. Один из наиболее простых способов обойти конкурентов и увеличить капиталооборот предприятия – создать новую оригинальную упаковку для прежнего продукта.
По данным агентства BraindAid, в Украине этот способ практикуют в основном производители кондитерской продукции и алкогольных напитков, иначе говоря – самых популярных подарков. Здесь большое значение имеет яркая раскраска, и форма, как можно более отличная от стандартной.
Другими специалистами подмечено, что броскость и необычность упаковочных форм целесообразно применять к традиционно «женским» товарам – косметике, средствам гигиены, продуктам питания. Кисточки для окраски губ вместо привычной помады, коробочки для парфюмерии с окошком из прозрачной пленки, перстни-шкатулки для косметики – все это изобретения отечественного производителя. Что касается товаров более дорогостоящих, которые обычно приобретаются мужчинами – например, бытовой техники – то здесь наиболее важна функциональность упаковки.
Естественно, причудливая упаковка приводит к удорожанию продукта, и, по мнению большинства отечественных производителей, далеко не каждый украинский потребитель готов переплачивать за подобную роскошь. Наоборот, довольно часто «безликие» решения, ностальгично ассоциируемые нашими гражданами со временами «развитого социализма», оказываются более привлекательными. Пример такого рода – бесцветная упаковка для соков СП «Витмарк-Украина» (Одесса). Производитель намерено отказывается от ее рекламного оформления и позиционирует этот шаг «против течения» как заботу об интересах потребителя.
Недавно на аптечных прилавках появилась удобная в использовании «зеленка - фломастер». Гениальное в своей простоте решение оформления растекающегося, пачкающего руки, но необходимого в быту медикамента. И хотя примеров применения новых дизайнерских подходов в Украине уже немало, Запад над этим вопросом ломает голову значительно дольше. Ниже приведены примеры наиболее экстраординарных выдумок.
Остроумная
Канадская компания «Blue Q» выпускает всевозможные продукты борьбы с неприятными запахами. Скучные, на первый взгляд, товары обращают на себя внимание каждого благодаря дерзкому оформлению. О магнитах для кошек «Антигадин» сообщает веселая мультяшная картинка с кошачьими задами, освежитель воздуха в автомобиле изготовлен в форме головы Джоржа Буша с надписью «Голова на веревке», абсолютно неожиданный слоган для коробочки жевательной резинкой гласит: «Я люблю свой пенис», или «Разве эта жевательная резинка заставляет мой зад выглядеть большим?». Подобные бесподобные картинки и надписи вызывают желание приобрести товар даже у тех покупателей, которым он не был нужен до тех пор, пока не попал в поле зрения.
Просто умная
Упаковку для лекарства, отправляющую короткие текстовые сообщения, придумал южноафриканский доктор Дэвид Грин. Его компания базируется в Кейптауне и называется SIMpill. А одноимённое устройство предназначено для пациентов, страдающих туберкулезом, ВИЧ, эпилепсией, диабетом, астмой и другими «долгосрочными» заболеваниями. Бутылочка SIMpill, содержащая электронный чип, отправляет сообщение центральному серверу каждый раз, когда с неё снимают пробку. В этом SMS содержится уникальный идентификационный номер самого пузырька. Компьютер тут же «пробивает» его по базе данных, находит пациента в списке. Кроме того, в послании отмечено время отправки и состояние «здоровья» батарейки. Если сообщение приходит слишком рано или слишком поздно, сервер высылает напоминание на мобильный телефон пациента или его лечащему врачу, или члену его семьи. Грин признаёт, что стоит эта услуга, по местным меркам, недёшево — около $300 в год.
Существуют также говорящие упаковки, которые вслух зачитывают название содержащегося в них лекарства, дозу, время приёма и так далее. «Ту-ту-ту, пора принять лекарство!» — подаёт голос упаковка таблеток, дремлющая на полке. «Сегодня вы чувствуете себя лучше, чем вчера? — продолжает картонка. — Тогда нажмите на мне первую клавишу».
Одно из изобретений компании Cypak – интеллектуальная оболочка для почтовой посылки SecurePak. Она позволяет отследить то звено в длинной цепочке служб, где произошло какое-либо вмешательство в содержимое пакета. Проще говоря – где вскрывали бумагу. Бумага эта располагает датчиками повреждения, а также встроенной электроникой, позволяющей записать в память несколько таких «событий». В эту чудо-бумагу встроены даже датчики температуры. Так что получатель может узнать где именно его ценный продукт испортили, положив, например на батарею.
Экологичная
В США можно запросто встретить школьника, съедающего в спешке бутерброд вместе с обёрточной бумагой (Edible Food Wrap). Вкусной, питательной и экологически чистой. Во всяком случае, так утверждают ее производители. Но питаться обертками желают не все – и это не беда. Благодаря изобретательности Таре Макхью, эта суперобёртка запросто разлагается в условиях городской свалки значительно быстрее алюминия или пластика. Помимо прочего, она надёжно сохраняет мясо в морозилке, другие продукты держит в свежести, а сама по себе является эквивалентом фрукту, ягоде или овощу. По сути, это плёнка, спрессованная из высококонцентрированного плодоовощного или какого-другого пюре. Полисахариды и глюкоза придают обёртке прочность и гибкость. В состав входят липиды — нерастворимые в воде органические вещества, которые можно извлечь из клеток органическими растворителями, проще говоря, растительные масла.
Другой способ изготовления пищевой обертки, на этот раз растворимой в воде – с помощью хитозана, получаемого химическим путём из панцирей крабов, и фермента под названием лизоцим, содержащегося в яичном белке. Таким образом, обёртка может выступать в качестве пищевой добавки, обогащая продукты, к примеру, витамином Е и кальцием.
Саморазогревающаяся
Американская компания OnTech известна тем, что выпускает саморазогревающиеся контейнеры для еды, а также банки кофе. Стоит только удалить защитную плёнку, нажать кнопку в торце банки, и её содержимое нагреется до необходимой температуры благодаря негашёной извести. Занимает нагрев три минуты, а горячим напиток останется минут тридцать. Одна такая банка кофе (примерно 0,3 л) стоит недешево, примерно $2,25. «Целевая аудитория» такого продукта – жители пригородов, каждое утро спешащие на работу в центр мегаполиса, футбольные болельщики, любители туризма. Интересно, что на исследования в данной области компания потратила $24 миллиона.
Мобильная
Американская корпорация AVC добилась прорыва в презентации продуктов – изобрела и запатентовала «Вращающуюся интерактивную упаковку» (Rotating Interactive Packaging). Изделие заключено в прозрачной капсуле, которая вращается вокруг своей оси на все 360 градусов, будучи закреплённой на пластиковом ободе. Таким образом, потенциальный покупатель может разглядеть товар со всех сторон: «Где вы ещё увидите такое стимулирующее продажи взаимодействие с продуктом?» — спрашивает президент компании Моше Беджим.
Александра ГРИШИНА, DailyUA
Адрес новости: http://e-news.com.ua/show/51577.html
Читайте также: Финансовые новости E-FINANCE.com.ua