Поверка счетчиков воды: что нужно знать заказчику?

29 сен, 22:48

Поверка счетчиков воды: что нужно знать заказчику?

Индивидуальные приборы учета потребляемых ресурсов (воды, газа, электроэнергии), согласно украинскому законодательству подлежат регулярной проверке. В 2016 году Министерством экономического развития было установлено, что поверка счетчиков воды должна проходить каждые 4 года. Это прописано в ч. 1 ст. 17 Закона о метрологической деятельности. Кто оплачивает услугу поверки, как правильно ее делать и главное, кому доверить эту работу, рассказываем в статье.

Все расходы по поверке счетчика воды – на заказчике

Согласно постановлению Кабинета Министров Украины, которое вступило в действие еще в 2005 году, проверка, монтаж, а также ремонт индивидуальных приборов используемых ресурсов осуществляется за счет владельца. Фиксированной сумму, которую придется выложить за услугу поверки счетчика воды нет – ее стоимость зависит от тарифов службы, которая будет выполнять процедуру.

Поверка счетчиков воды

В случае, если владелец отказывается от поверки индивидуального прибора, водоканал перестает принимать показатели счетчика. При этом ежемесячно будет начисляться то количество кубов воды, которое установлено нормами украинского законодательства. Это примерно в 2-2,5 раза больше реального объема. Поэтому регулярная поверка счетчика воды – в интересах каждого украинца.

Кто выполняется процедура поверки счетчика воды?

Процедуру проверки может выполнять только служба, которая имеет все необходимые разрешения – лицензию, допуск, специальное оборудование и соответствующую лабораторию. Поверка счетчика воды может осуществляться на дому, без снятия самого прибора. Это существенно упрощает саму процедуру, поскольку времени на работы тратится меньше, а значит и доступ к водоснабжению «блокируется» лишь на каких-то 15-20 минут.

Процедура поверки счетчика воды

Как проходит поверка?

Заказчик оставляет свою заявку на сайте службы или по телефону, которая должна быть обработана в течение месяца. Как все проходит?

1. Сотрудник приезжает в согласованное с владельцем время.

2. Подключает проливную установку АС-П, выполняет замеры.

3. После расшифровки результатов в лаборатории (занимает 5-7 рабочих дней), владельцу выдается документ о пригодности или непригодности прибора.

Если на счетчике запотевшее или разбитое стекло, или же под ним были замечены следы конденсата, это является показанием к замене прибора.


Адрес новости: http://e-news.com.ua/show/512657.html



Читайте также: Финансовые новости E-FINANCE.com.ua