Есть ли польза в любимом лакомстве

26 сен, 12:28

Сегодня многие начали всерьез задумываться над тем, насколько качественным является то изобилие продуктов, которое наполняет полки магазинов. Контроль над продуктами питания ведут общественные и профессиональные объединения. Но результаты пока не радуют.

К примеру, любимое всеми лакомство мороженое – так ли он полезно? И вообще, имеет ли право называться молочным продуктом? Особой любовью у сограждан пользуется всем известный пломбир, тоннами поглощаемый в летнюю жару. Согласно ГОСТу, пломбир готовится только на основе молочных жиров. Экспертиза Центра гигиены и эпидемиологии Москвы, проводившаяся в предыдущем году, обнаружила, что почти все виды пломбира местного производства изобилуют растительными жирами – мягкими маргаринами. Получается, что этикетка не говорит правды. Пломбир таковым вовсе не является по содержанию. Ему подходит другое непривычное название – меларин.

Изменилась ли ситуация в лучшую сторону за год? Увы! Экспертиза мороженого показала значительное снижение в нем необходимого уровня кальция и фосфора. Мороженое, в котором почти отсутствует кальций – на 90% меньше – печальный факт нашего времени.Вреда от этого лакомства, безусловно, не будет никакого, но и пользы тоже. В таком случае не стоит надеяться, что мороженое, как молочный продукт, снабдит нас крайне необходимыми для здоровья фосфором и кальцием. Да и их соотношение в мороженом, противоречащее правильному, как в натуральном молоке, не способствует их полноценному усвоению. А это грозит риском заболевания остеопорозом и нарушением работы сердечной мышцы. Что касается детей, то обильное и регулярное употребление мороженого для них и вовсе чревато деформацией костно-мышечного аппарата и другими проблемами в здоровье.Пока надзорные органы не имеют право оценивать полезность продуктов, а лишь рассматривают их потенциальный вред, ситуация на рынке вряд ли изменится. Ведь, благодаря современным технологиям, производитель может быстро и без особых затрат выпускать продукт, не уступающий по вкусу натуральному. Заботиться же о здоровье потребителей – долго, дорого, да и нужно ли?Потребителям остается только надеяться на порядочность производителя, читая упаковку. Причем, даже высокая цена товара не может застраховать от наличия несъедобных компонентов в товаре.

Но представители прогрессивной общественности не желают мириться с данным положением дел, организовывая гражданские потребительские патрули. Одной из первых такая организация появилась в Новосибирске. Активистами делаются контрольные закупки продуктов с целью отправки их на экспертизу. Цель подобных рейдов – обязать производителей задуматься о качестве продукции. Так, эти проверки открыли вопиющие факты: детское питание, мягко говоря, не пригодно для употребления малышами – мясные консервы сделаны без мяса, молочные – без молока. Как говорится – комментарии излишни. Гражданский патруль планирует максимальное расширение сферы своей деятельности, создав филиалы в больших и малых городах. И за этими планами – не простое проявление бесполезной активности. Обращение активистов в правоохранительные органы привело к открытию административных и уголовных дел против бесчестных производителей и продавцов. Поддержка средств массовой информации также играет немаловажную роль, чтобы активисты патруля смогли донести важную информацию о товарах до большого количества потребителей.

Важная задача в работе Гражданского патруля – добиться того, чтобы продавцы своевременно убирали с полок просроченные продукты, что делается ими весьма неохотно. Несмотря на уверения работников торговых точек в неусыпном контроле над качеством товаров, истекший срок годности и перебитые даты на покупках являются обычным делом. К сожалению, этому способствует существующая система дистрибьюции. Известна также практика отправки на переработку просроченных продуктов. Так из несвежей колбасы получается нарезка, а из сомнительного качества мяса – фарш. Очевидно, чтобы ситуация изменилась, нужно перестраивать само мышление производителей и продавцов. Штрафы, судебные разбирательства и просто дурная репутация – серьезный негативный фактор на ниве конкуренции.

medvesti.com


Адрес новости: http://e-news.com.ua/show/512419.html



Читайте также: Финансовые новости E-FINANCE.com.ua