Пять объектов в арабском и европейском регионах включены в Список всемирного наследия ЮНЕСКО

26 июл, 09:06

В ходе своей 44-й сессии, которая проходит в режиме онлайн и в Фучжоу (Китай), Комитет всемирного наследия включил в Список всемирного наследия ЮНЕСКО пять культурных объектов, в том числе один транснациональный объект, в Саудовской Аравии, Австрии, Бельгии, Чехии, Франции, Германии, Италии и Соединенном Королевстве Великобритании и Северной Ирландии.

В Список были внесены следующие объекты:

Саудовская Аравия, Культурный район Хима

Расположенный в засушливой горной местности на юго-западе Саудовской Аравии, на одном из древних караванных маршрутов Аравийского полуострова, Культурный район Хима содержит значительную коллекцию наскальных изображений, иллюстрирующих сцены охоты, фауну, флору и образ жизни в условиях культурной преемственности на протяжении 7000 лет. Путешественники и армии, разбивавшие лагеря в этой местности, оставляли множество наскальных надписей и петроглифов на протяжении веков и до конца ХХ века, большинство из которых сохранились в первозданном виде. Надписи были выполнены на разных языках, в том числе на муснадском, арамейско-набатейском, южно-арабском, на языке Талмуда, греческом и арабском. Этот объект и его буферная зона также богаты неизведанными археологическими ресурсами в виде кернов, каменных сооружений, захоронений, каменных орудий и древних колодцев. Это место  находится на территории старейшего из известных пропускных пунктов на важном древнем пустынном караванном маршруте, где колодцы Бир Хима датируются по крайней мере 3000 лет и до сих пор являются источниками пресной воды.

Австрия/Бельгия/Чехия/Франция/Германия/Италия/Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии, Великие курортные города Европы

Транснациональный объект Великие курортные города Европы включает 11 городов, расположенных в семи европейских странах: Баден под Веной (Австрия); Спа (Бельгия); Франтишкови Лазне (Чехия); Карловы Вары (Чехия); Марианские Лазне (Чехия); Виши (Франция); Бад-Эмс (Германия); Баден-Баден (Германия); Бад-Киссинген (Германия); Монтекатини-Терме (Италия); и город Бат (Соединенное Королевство). Все эти города развивались вокруг природных источников минеральной воды. Они свидетельствуют о международной европейской курортной культуре, которая развивалась с начала XVIII века до 1930-х годов, что привело к появлению крупных международных курортов, повлиявших на городскую типологию ансамблей курортных зданий, таких как курхаус и курзал (здания и комнаты, предназначенные для лечения), бюветы, питьевые залы, колоннады и галереи, предназначенные для использования природных ресурсов минеральных вод и их практического использования для купания и питья. К числу связанных с ними объектов относятся сады, залы заседаний, казино, театры, гостиницы и виллы, а также вспомогательная инфраструктура для спа-отдыха. Все эти ансамбли интегрированы в общий городской контекст, который включает в себя тщательно продуманную рекреационную и терапевтическую среду в живописном ландшафте. В совокупности эти объекты олицетворяют значительный обмен человеческими ценностями и достижениями в медицине, науке и бальнеологии.

Франция, Кордуанский маяк

Кордуанский маяк возвышается на мелководном скалистом плато в Атлантическом океане в устье Жиронды, в крайне враждебной и подверженной высокой степени риска среде. Построенный из блоков белого известняка на рубеже XVI и XVII веков, он был спроектирован инженером Луи де Фуа и реконструирован инженером Жозефом Тёлером в конце XVIII века. Шедевр морской сигнальной системы, монументальная башня Кордуана украшена пилястрами, модиллионами колонн и горгульями. Маяк воплощает великие этапы архитектурной и технологической истории маяков и был построен с целью продолжения традиции знаменитых маяков древности, иллюстрируя искусство строительства маяков в период обновленной навигации, когда маяки играли важную роль в качестве территориальных маркеров и инструментов безопасности. Наконец, увеличение его высоты в конце XVIII века и изменения в его световой камере свидетельствуют о прогрессе науки и техники того периода. Его архитектурные формы были вдохновлены древними образцами, маньеризмом эпохи Возрождения и особым архитектурным языком французской инженерной школы École des Ponts et Chaussées.

Германия, Матильденхёэ, Дармштадт

Дармштадтская колония художников на Матильденхёэ, самом высоком возвышении над городом Дармштадт в западно-центральной Германии, была основана в 1897 году Эрнстом Людвигом, великим герцогом Гессенским, в качестве центра для новых реформаторских движений в архитектуре, искусстве и ремеслах. Здания колонии были созданы художниками как экспериментальные жилые и рабочие пространства раннего модерна. Колония расширялась в ходе ряда международных выставок в 1901, 1904, 1908 и 1914 годах. Сегодня она является свидетельством ранней современной архитектуры, городского планирования и ландшафтного дизайна, на которые повлияло движение «Искусства и ремесла» и Венский сецессион. Этот серийный объект состоит из двух составных частей, включая 23 элемента, такие как Свадебная башня (1908 г.), Выставочный зал (1908 г.), Платановая роща (1833, 1904-1914 гг.), Церковь Святой Марии Магдалины (1897-1899 гг.), Бассейн с лилиями, Мемориал Готфрида Шваба (1905 г.), Пергола и сад (1914 г.), Садовый павильон «Лебединый храм» (1914 г.), Фонтан Эрнста Людвига и 13 домов и мастерских художников, которые были построены для Дармштадской колонии художников и для международных выставок. Дополнительным элементом является группа из трех домов, построенная к выставке 1904 года.

Италия, Циклы фресок XIV века в Падуе

Объект состоит из восьми религиозных и светских комплексов зданий, расположенных в историческом городе Падуя, окруженном стеной, в котором находится ряд фресок, написанных в период между 1302 и 1397 годами различными художниками для разных покровителей и внутри зданий различного назначения. Тем не менее, фрески сохраняют единство стиля и содержания. К ним относятся цикл фресок Джотто в Капелле Скровеньи, считающихся началом революционного развития в истории настенной живописи, а также другие циклы фресок разных художников, а именно Пьетро и Джулиано да Римини, Гвариенто ди Арпо, Джусто де Менабуои, Альтикьеро да Дзевио, Якопо Аванцо и Якопо да Верона. В совокупности эти циклы фресок иллюстрируют, как в течение века искусство фресок развивалось в свете нового творческого импульса и понимания пространственного представления.

Процесс включения объектов в Список всемирного наследия ЮНЕСКО планируется продолжить до 28 июля.


Адрес новости: http://e-news.com.ua/show/508676.html



Читайте также: Финансовые новости E-FINANCE.com.ua