Процесс развития восприятия у дошкольников

28 фев, 13:48

Развитие восприятия у дошкольников является важным условием для полноценного становления личности ребенка. Этот процесс сложный и многоаспектный, который способствует правильному отображению окружающего мира, адаптации и комфортному пребыванию в обществе, как передает Интернет-издание для девушек и женщин от 14 до 35 лет Pannochka.net


Процесс развития восприятия у дошкольниковРазвитие восприятия в раннем возрасте позволяет понимать окружающий мир, воспринимать и осознавать предметы и явления.

В младенчестве дети не могут четко и осмысленно воспринимать окружающее пространство. Механизм восприятия с помощью зрения и слуха является слаборазвитым. Постепенно, с первых месяцев жизни ребенок начинает оценивать свойства окружающих объектов: величину, температуру, вес и форму. Ребенок улавливает музыку и ритмичные звуки, учится ориентироваться в пространстве и улавливать последовательность действий.

Процесс восприятия у дошкольников развивается, когда они играют, рисуют, используют сенсорную чувствительность.

С 4-5 лет дети начинают ориентироваться в цветовом спектре и определять геометрические фигуры. Постепенно процесс восприятия совершенствуется, становится системным, логичным и четким. Ребенок может различать не только основные цвета, но и насыщенность, оттенки, контрастность и сочетания цветов.

Развитие восприятия у дошкольников постепенно приводит к усвояемости системы мер, величин и последовательности различных предметов. У детей начинает складываться четкое представление о больших, средних и маленьких предметах, об измерениях (длине, высоте и ширине).

Процесс развития восприятия у дошкольников совершенствуется при осознании пространства и ориентировании в нем. Наиболее сложным процессом является восприятие времени и временных рамок. Наглядные формы и действия помогают ребенку запоминать условные обозначения времени.

Развитие восприятия у младших школьников основывается на художественном творчестве и восприятии литературных произведений. В этом процессе особая роль отводится познанию и переживаниям. Ребенок учится понимать смысл произведений и осознавать чувства главных героев.

Развитие восприятия в раннем возрасте эффективно благодаря сказкам, которые являются формой психотерапии и способствуют развитию личности ребенка.
Восприятие у дошкольников активно проявляется в оценочных суждениях. Давать оценку должны помогать взрослые, выделяя внешний вид, определяя свое отношение, объясняя нравственные качества и поступки. Ребенок, давая оценку и высказывая суждения, проявляет симпатии и антипатии, выделяет положительные и отрицательные качества.

В дошкольном периоде оценочные суждения еще неустойчивы и изменчивы, но восприятие в младшем школьном возрасте становится полным и развернутым. Ребенок начинает воспринимать не только внешние, но и внутренние качества.

Методики развития восприятия в раннем возрастеРазвитие восприятия у дошкольников происходит с помощью сенсорного ощущения и формирования сенсорных способностей. Основной задачей в этом возрастном периоде становится развитие восприятия формы, величины и цвета предметов.

В дошкольном возрасте ребенок должен воспринимать не менее 6 цветов, выбирать их по образцу, определять контрасты, собирать пирамидки, составлять целый рисунок из фрагментов, различать предметы по форме, ориентироваться в плоскостях, сравнивать и группировать предметы, проводить линии на бумаге.

Для того чтобы эффективно развивать восприятие у дошкольников, необходимо использовать следующие методики:

дидактические, направленные на восприятие цвета, формы и размера, которые следует использовать поэтапно, чтобы вызвать заинтересованность ребенка (шарики, палочки, геометрические фигуры, мелкие предметы);
цветовые, направленные на восприятие основных цветов и оттенков;
сюжетно-ролевые игры (игры на основе сказок, литературных произведений и мультфильмов);
индивидуальные, направленные на устранение конкретных проблем в восприятии ребенка.
Эффективное развитие восприятия у дошкольников позволяет приобретать полезные навыки и раскрыть способности личности. Развитие восприятия должно основываться на следующих видах деятельности:

игровой (конструкторы, пазлы, мозаика и т.д.);
изобразительной (рисование, гербарии, объемные конструкции, аппликации и т.д.);
условно-трудовой (уборка игрушек, распределение предметов в коробки, поливание цветов и т.д.).
Эти виды деятельности направлены на развитие восприятия с помощью манипуляций с различными предметами.

neboleem.net


Адрес новости: http://e-news.com.ua/show/499777.html



Читайте также: Финансовые новости E-FINANCE.com.ua