Особенности социально-нравственного воспитания дошкольников

27 фев, 21:24

Социально-нравственное воспитание является активным и целенаправленным педагогическим процессом, который формирует моральные качества, нравственные ценности и правильное поведение в обществе, как передает Интернет-издание для девушек и женщин от 14 до 35 лет Pannochka.net

Особенности социально-нравственного воспитания дошкольниковСоциально-нравственное воспитание детей начинается с первых лет жизни и основывается на формировании положительных качеств человека.

Ребенку в дошкольном возрасте следует прививать нравственные качества через трудовую активность, творчество и игровые формы воспитания. В процессе общения в дошкольных учреждениях ребенок проявляет свой характер, формирует социально-нравственные качества, позиционирует себя как гражданин и определяет свою позицию в обществе.

Для того чтобы социально-нравственное воспитание дошкольников было эффективным, необходимо проводить систематическую воспитательную работу с детьми. Важную роль в процессе воспитания играет трудовая деятельность, в процессе которой ребенок развивается, достигает поставленных целей и совершенствует свои навыки.

Социально-нравственное воспитание детей должно реализовываться в тесном взаимодействии родителей и воспитателей ДОУ. Формирование социальных и нравственных качеств ребенка должно осуществляться в рамках его общественной жизни и взаимодействия в детском коллективе.

Методы социально-нравственного воспитания в ДОУВ дошкольных учебных заведениях социально-нравственное воспитание детей осуществляется по специальным педагогическим программам и направлениям. Педагогические программы состоят из наиболее эффективных средств и методов воспитания, которые формируют социально-развитую и нравственную личность.

К основным средствам социально-нравственного воспитания в ДОУ можно отнести:

Художественные средства, воздействующие на эмоциональную и духовную стороны ребенка (литературные произведения, искусство, музыка, театр и кино);
Природные средства, которые формируют у ребенка гуманность, сопереживание, бережное отношение к окружающему миру и гражданскую позицию;
Деятельностные средства, которые развивают способности ребенка, его ответственность, трудолюбие и целеустремленность (труд, творчество, игра и т.д.);
Контактные средства, которые направлены на общение ребенка и самореализацию в обществе, социализацию и самоидентификацию.
Социально-нравственное воспитание в ДОУ будет реализовываться только в том случае, если созданы положительные условия и нравственная атмосфера в коллективе. Ребенка должны окружать комфортные условия, насыщенные доброжелательностью, поддержкой, гуманностью и заботой.

Методы социально-нравственного воспитания дошкольников представляют собой формы педагогического воздействия, которые формируют нравственную личность.

В современной дошкольной педагогике выделяют следующие методы социально-нравственного воспитания:

Методы, формирующие нравственное поведение ребенка (поручения, требования, примеры, упражнения и задания);Методы, формирующие нравственное сознание (образец, пример, внушение, беседа, просьба, разъяснение);
Методы поощрения и стимулирования (награда, конкурс, состязания и турниры);
Методы, раскрывающие интеллектуальные и творческие способности (творчество, игровой процесс, рукоделие, спортивные упражнения, логические задания и т.д.).
Каждый метод социально-нравственного воспитания должен соответствовать целям и задачам воспитания, возрасту и интересам детей. Для методов социального воспитания родителям и педагогам необходимо подготовить условия и атмосферу, а также логическое завершение.

Важной составляющей социально-нравственного воспитания дошкольников является общение и коммуникационные связи между детьми. Постоянное взаимодействие, обмен знаниями и опытом помогают детям устанавливать общественные связи, активно развиваться и формировать положительные навыки жизни в обществе.

neboleem.net


Адрес новости: http://e-news.com.ua/show/499756.html



Читайте также: Финансовые новости E-FINANCE.com.ua