Формы воспитания детей

26 фев, 13:15

Под формой воспитания детей понимают сложившийся образ взаимодействия педагога и детей. Он характеризуется сочетанием средств и методов, которые у всех педагогов разные и определяют индивидуальность и неповторимость воспитательного процесса.


Классификации форм воспитания детей дошкольного возрастаВоспитание – это целый комплекс методик, приемов и форм взаимодействия педагога с детьми. Форма воспитания детей зависит от его содержания, целей, методов и обуславливает воплощение задуманных идей в конкретном деле. Конкретная педагогическая ситуация определяет форму взаимодействия. Классификация форм воспитания строится на основе какого-то одного определяющего признака.

По количеству участников процесса можно выделить следующие формы воспитания:

Групповые – несколько участников непосредственно контактируют друг с другом (пример – кружок, дошкольная группа детского сада);
Индивидуальные – два участника: педагог и ребенок (беседы, занятия);
Массовые – большое количество участников, в том числе и педагогов (например, несколько детских садов, район, вся страна проводят мероприятия в виде шествий, праздников, конференций и др.).
Формы воспитания детей по основному виду деятельности:

Познавательная;
Физкультурно-оздоровительная;
Трудовая;
Общественно-полезная;
Эстетическая;
Ценностно-ориентационная.
Формы воспитания детей по методу воздействия можно разделить на:

Практические – в виде походов, конкурсов, субботников, экскурсий и др;
Словесные – сборы, встречи, конференции, линейки, радиожурналы и др;
Наглядные – выставки, витрины, стенгазеты, стенды, музеи и др.
Педагог может воздействовать на дошкольников переживанием, словом, игрой, работой или психологическими упражнениями.
Формы физического воспитания детейФизическое воспитание – очень важный компонент развития ребенка. Физкультура укрепляет здоровье детей, также через физическую активность можно достигать педагогические цели.

Формы физического воспитания детей дошкольного возраста можно разделить на:

Физкультминутки между занятиями;
Утреннюю зарядку;
Занятия на свежем воздухе во время прогулки;
Подвижные игры;
Закаливание в сочетании с физическими упражнениями;
Индивидуальную работу с ребенком;
Организованную самостоятельную деятельность ребенка;
Активный отдых дошкольников;
Экскурсии и походы.
Любая форма воспитания детей дошкольников преследует сразу несколько целей – укрепить их костно-мышечную систему и сделать более сильными, научиться выполнять указания педагога. Благоприятное воздействие физкультура также оказывает на скорость мыслительной работы детей, улучшается их память, воображение, внимание и координация.

Форма и содержание физкультурных упражнений взаимосвязаны. Если требуется провести познавательное мероприятие с элементами физических упражнений, то лучше сделать это на занятии во время прогулки на свежем воздухе.

Важно составлять физкультурные занятия в соответствии с особенностями психологического развития ребенка в данном возрасте, а также его возможностями выполнять некоторые виды упражнений.

Детей заинтересуют увлекательные и веселые упражнения, а положительные эмоции – основное условие для обучения их движениям. Заинтересованность повышает физическую активность даже у малоподвижных и инертных детей. Важно использовать на занятиях физкультурой те формы воспитания, которые будут интересны дошкольнику.

neboleem.net


Адрес новости: http://e-news.com.ua/show/499676.html



Читайте также: Финансовые новости E-FINANCE.com.ua