11 дек, 19:18
Одной из основ современной экономики является культ потребления. Компании вкладывают огромные средства и усилия, чтобы привлечь покупателя. Маркетологам всегда было интересно, почему потребитель обращает внимание на определенный товар, есть ли в этом какие-то закономерности. Таким образом, наряду со старыми методиками, на границе нейропсихологии и рыночной отрасли появился новый раздел исследований – нейромаркетинг. О том, что это такое, нам рассказали в агентстве Neuro-Knowledge, которое является одним из пионеров этой отрасли в Украине.
Нейромаркетинг – это уже не новшество в современной науке. Термин был введен еще в 2002 году компанией BrightHouse (Атланта, США), которая и стала основоположником исследований в данной области. По своей сути, нейромаркетинг – это изучение реакции покупателей на рекламные стимулы и нахождение определенных закономерностей.
В рекламной индустрии классическим инструментом исследования является тестирование фокус-групп. При таком эксперименте группа респондентов отвечает на вопросы для выявления целесообразности продвижения определенной категории товаров. Ключевым преимуществом нейромаркетинга над классическими методиками является то, что данная технология позволяет определить физиологическую реакцию клиента на объект исследования еще до того, как испытуемый определился с ответом.
Основой методики нейромаркетинга является измерение активности мозга: к примеру, ЭЭГ (электроэнцефалография) позволяет снимать электрические импульсы коры головного мозга; МРТ (магнитно-резонансная томография) определяет уровень кровообращения участков мозга при различных задачах; eye tracking (отслеживание микродвижений глаз) помогает понять, на каких элементах концентрирует взгляд испытуемый. Также как методы исследования используются полиграф и физиогномика.
В конечном итоге, задача нейромаркетинга – узнать, что толкает, стимулирует покупателя при выборе товара. Определение положительного отклика на продукт позволяет производителям усовершенствовать свою линию продукции, создать привлекательный дизайн. Использование статистического инструментария совместно с eye tracking помогает определить поведение пользователей на веб-страницах, что позволяет оптимизировать поиск информации на сайте, создать более удобный интерфейс.
Нейромаркетинг полезен для бизнеса, так как позволяет отсечь траты на ненужную рекламу, концентрируясь только на привлекательной для своей аудитории. Эта целесообразность побудила крупнейшие корпорации (Google, Amazon, Facebook) открыть свои нейромаркетинговые отделы. Сегодня многие компании уже накопили положительный опыт при проведении масштабных нейромаркетинговых исследований.
К примеру, Cheetos получили довольно интересные результаты: фокус-группе был продемонстрирован рекламный ролик, при этом параллельно проводилось ЭЭГ-тестирование. На видео демонстрировалось, как одна женщина кладет к белой одежде другой женщины в стиральную машину яркие снеки Cheetos. Среди респондентов при опросе эта реклама вызвала негативную реакцию, но анализ данных ЭЭГ показал положительную динамику восприятия. Испытуемые просто не хотели показаться аморальными в глазах окружающих. Этот показательный пример еще раз демонстрирует преимущество современных нейромаркетинговых методик над классической базой.
Несмотря на многочисленные плюсы, некоторые недостатки нейромаркетинг также имеет: это необходимость иметь высококвалифицированных специалистов для анализа массива данных и правильного проведения экспериментов; довольно высокая стоимость оборудования. Также критике подвергается этическая сторона вопроса: желание компаний отобрать у своих клиентов чувство полного контроля над своим выбором.
Как уже упоминалось, сейчас практически любая крупная корпорация имеет свои штаты сотрудников-нейромаркетологов. Это помогает гигантам индустрии делать множество «вирусных» рекламных роликов. Также влияние нейромаркетинга хорошо заметно в кинопроизводстве: это и ненавязчивое появление брендов в кадре успешного фильма, и вырезание раздражающих моментов из трейлера, чтобы сделать его более привлекательным.
В итоге, можно сделать вывод, что нейромаркетинговые уловки сейчас расставлены повсеместно. Каждый производитель, бренд хочет «влезть в голову» к своему клиенту. Знание оптимальной стратегии продвижения товаров (дизайн, эмоциональный ответ мозга на картинку, звук, удобство использования) делает нейромаркетинговые исследования необходимой данностью современного мира продаж и услуг.
Адрес новости: http://e-news.com.ua/show/495104.html
Читайте также: Финансовые новости E-FINANCE.com.ua