Украина демонстрирует лучшие темпы роста рынка в Европе

17 мар, 16:32

Количество зарегистрированных новых автомобилей в 15 странах Евросоюза, включая Исландию, Норвегию и Швейцарию, увеличилось на 2,3 проц до 1,027 млн. При этом, марка Volkswagen увеличила продажи на 15,2 % до 108,6 тыс машин, доля рынка составила 19,1 проц. Peugeot Citroen Group довела показатель до 163 034 машин (+1,3 %). Наибольший рост покупательского интереса отмечен к марке Fiat - +18 % по сравнению с прошлым годом и 95 013 тыс. зарегистрированных машин. Доля рынка итальянской компании составила 8,8 %.

Также увеличили продажи на европейском рынке компании Toyota (+5,5 %, 59 320 шт.), DaimlerChrysler (+2 %, 56 143 шт.) и BMW (+1,4 %, 50 479). Менее удачно отметили февраль дилеры General Motors (-0,7 %, 109 232 шт.), Ford (-4 %, 105 006 шт.) и Renault (-5,7 %, 101 230 шт.).

Всего в период январь-февраль на европейском рынке было продано 2,34 млн новых автомобилей, что на 2,5 % больше показателя аналогичного периода 2005 года.

Украина на фоне европейского рынка вновь демонстрирует лучшие показатели. По показателю роста рынка (+48,8%) Украина заняла второе место после Исландии (+54%). По объему рынка в феврале нам удалось обойти Польшу, Венгрию, Швецию, Швейцарию, Чехию, Словакию, Словению, Финляндию, Данию, Португалию и вплотную приблизиться к Австрии. Напомним, что итогам 2005 года Украина занимала 12-е место в Европе, в феврале ее позиция не изменилась, но отрыв от лидеров продолжает сокращаться. В Украине наибольший рынок среди стран Восточной Европы и превышает показатели Скандинавии. В 2006 году Украину сумела опередить Швецию и практически сравняться с Австрией, а вот показатели Греции ей пока не удалось превзойти.

Тем не менее, пока ни один производитель не заявил о готовности строить собственный завод в Украине, а пик инвестиционного интереса приходится на Россию, куда в ближайшие годы придут: VW, GM, Toyota, Nissan, Great Wall, рассматривают возможность DaimlerChrysler, Mitsubishi, Hyundai, Mahindra.

Украинский рынок, даже имея количественное преимущество перед соседними странами: Польша, Венгрия, Чехия, Словакия, Румыния, уступает им по инвестиционной привлекательности, а автопроизводители обходят его стороной. Почему так происходит?

 Инф. AUTO-Consulting






Адрес новости: http://e-news.com.ua/show/48842.html



Читайте также: Финансовые новости E-FINANCE.com.ua