14 мар, 10:16
Председатель правления СК «ЭККО» и «ЭККО Страхование» Владимир Скоморохов стал одним из инициаторов создания и акционером двух новых страховых компаний — лайфовой «Планета Страхования» и рисковой «ПартнерС». Его коллеги-страховщики уверены, что новые проекты могут быть успешными, но не более двух-трех лет.
В связи с чудесным превращением из ТОП-менеджера в собственника компаний Владимир Скоморохов покидает пост руководителя в СК «ЭККО» и «ЭККО Страхование», что и подтвердил в разговоре с корреспондентом «ЭИ»: «31 января я подал заявление об уходе с должности предправления СК «ЭККО» и «ЭККО Страхование». Новое руководство в этих СК еще не избрано, поэтому пока я формально остаюсь в этих должностях».
Первая компания, созданная г-ном Скомороховым,— «Планета Страхования» — уже занимается страхованием жизни с апреля прошлого года. Вторая — рисковая СК «ПартнерС» — создана только в декабре. «Для меня главнее лайфовая компания, потому что я знаю, как строить этот бизнес в Украине. Рисковая компания идет «вторым эшелоном», предоставляя иные виды страхования, необходимые клиентам»,— пояснил акционер. Добавив, что покупал готовую, но неработающую компанию по страхованию жизни. А рисковую СК сначала зарегистрировал в виде общества с дополнительной ответственностью, а потом часть акций продал нескольким физлицам-резидентам, имеющим отношение к строительному бизнесу. Как утверждает г-н Скоморохов, у него самые широкие полномочия в компаниях: «Я самостоятельно принимаю решения по всем вопросам, исключая те, которые могут принимать только собрания акционеров».
На наш взгляд стратегия вывода новых компаний на рынок во многом напоминает стратегию развития группы «ЭККО». Компании будут работать как с физическими, так и с юридическими лицами. Но приоритет, по крайней мере в лайфовой СК, отдан клиентам-физлицам, которым предлагают воспользоваться не только страховыми продуктами, но и возможностью попробовать себя в качестве страховых агентов. Это практически неотъемлемая часть сотрудничества клиента с СК «Планета Страхования», так как большая часть страховых продуктов, по словам г-на Скоморохова, продается по системе многоуровневого маркетинга. «ЭИ» располагают информацией, что сегодня таким предложением удалось завлечь уже около 150 человек.
«Раскрутка» лайфовой компании позволила г-ну Скоморохову обрести таких крупных клиентов как Донецкое и Чернобыльское строительно-монтажные управления, а также Южтеплоэлектромонтаж. И, как заверяет владелец СК, заключить договора страхования жизни сотрудников готовы еще около 10 предприятий.
Участники рынка не особо верят в головокружительный успех новых страховых проектов. «Для того чтобы создать и успешно развивать лайфовую компанию, нужен очень серьезный инвестор. Это особенно важно, когда руководство компании планирует строить сеть на принципах сетевого маркетинга. Ведь в данном случае речь идет о рекомендациях одного человека другому, но сегодня этим рекомендациям уже не так доверяют — люди становятся требовательны к компаниям, которым доверяют свои деньги на длительный срок. Сетевой маркетинг хорош для того, чтобы быстро набрать обороты, но если у страховой компании-партнера нет соответствующего потенциала (брендового, финансового), то сетевой партнер такой компании обречен «топтаться на одном месте»,— высказал свою позицию предправления СК «ТАС» Павел Царук.
Галина Третьякова, руководитель проекта по созданию СК «Новая Жизнь», считает, что компании г-на Скоморохова все же будут успешными. Но по мере формирования спроса на страхование жизни и роста профессионализма посредников сетевые продажи просто исчезнут. «Допускаю, что в ближайшие два-три года проект г-на Скоморохова может быть успешен. Но люди, купившие продукты через сетевой маркетинг, вскоре будут требовать их адаптации к своим индивидуальным потребностям»,— резюмировала г-жа Третьякова.
Настя НЕДАШКОВСКАЯ
Газета «ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ИЗВЕСТИЯ»
Адрес новости: http://e-news.com.ua/show/48369.html
Читайте также: Финансовые новости E-FINANCE.com.ua