20 мар, 09:24
Расследование, проведенное BMJ, выявило связи между группами и отдельными лицами, выступающими за более широкий доступ к каннабису по медицинским причинам, и теми, кто выступает за легализацию каннабиса для рекреационного использования.
В нем также рассказывается о том, как научно-исследовательское сотрудничество, в которое входит Оксфордский университет, получает финансирование от табачной промышленности на исследования лекарственных свойств каннабиса.
В специальном отчете, состоящем из двух частей, журналист-расследователь Джонатан Горналл спрашивает, мотивирована ли отраслевая поддержка более широкого доступа к пациентам обещаниями прибыльного рынка наркотиков в Великобритании.
По прогнозам, к 2024 году рынок каннабиса в медицине составит около 1,3 миллиарда долларов, а рынок развлечений – еще больше – около 1,7 миллиарда долларов.
В первой части Gornall фокусируется на связях между коммерческими организациями, которые ищут новые рынки для каннабиса для отдыха, и группами пациентов, а также лицами, лоббирующими более широкий доступ пациентов к каннабису для медицинского использования.
Например, он описывает случай Билли Колдуэлла, мальчика с тяжелой эпилепсией, который попал в заголовки газет после того, как его мать Шарлотта вылетела в Канаду, чтобы получить масло каннабиса для ее сына, которое было изъято на таможне по возвращении.
Стив Мур, бывший генеральный директор инициативы Большого общества Дэвида Кэмерона, помог организовать поездку Шарлотты Колдуэлл и продвинуть ее дело.
Но интерес Мура к каннабису не ограничивается лекарственным применением препарата, пишет Горналл.
Мур является стратегическим консультантом Центра лекарственного каннабиса, отраслевого органа для предприятий и инвесторов в области лекарственных средств каннабиса, а также соучредителем и стратегическим советником Volteface, адвокатской группы, созданной в 2017 году для лоббирования легализации каннабиса для рекреационного использования.
Мур также является стратегическим советником другого торгового органа – Центра лекарственной каннабиса, в состав которого входит канадская компания Supreme Cannabis, которая инвестировала в несколько брендов каннабиса в Канаде и Европе.
Ян Гилмор, директор Ливерпульского центра исследований алкоголя и председатель Alcohol Health Alliance UK, сказал BMJ, что он симпатизирует пациентам, которые считают, что каннабис и его экстракты полезны для их состояния здоровья, и разочарованы тем, что он не доступен по закону им.
Но он говорит: “Мы не должны дрейфовать в ситуацию, в которой мы оказались с табаком и алкоголем, когда глобальные компании, стремящиеся максимизировать свои рынки, искажают аргументы, часто через третьих лиц. Мы должны защитить пациентов от групп с конфликтом интересов строить нереальные надежды“.
Стивен Мюррэй, исполнительный директор британской частной инвестиционной группы «Запретные партнеры», «цель которой сделать каннабис более доступным и приемлемым», заявил BMJ, что дебаты о медицинском употреблении каннабиса «нормализуют разговор о каннабисе, привнося его в социальную жизнь». круги, в которых это не обсуждалось ранее», и что крупные корпоративные инвесторы все больше интересовались широким спектром возможностей употребления каннабиса.
Но психиатр Марта Ди Форти, член правительственной рабочей группы, назначенной для изучения доказательств безопасности и эффективности каннабиса для лечения боли, о чем сообщается весной этого года, обеспокоена взаимодействием компаний по производству каннабиса с группами пациентов и «большой скачок» в том, что лекарственная конопля должна стать более доступной для лечения ряда заболеваний, для которых доказательства по-прежнему отсутствуют.
Во второй части своего исследования Горналл рассматривает участие табачной промышленности в финансировании исследований лекарственного каннабиса и сложную сеть связей, связанных как с употреблением каннабиса в медицинских целях, так и для отдыха.
Он описывает Гэвина Сатианатана как «типичного для новой породы предпринимателей каннабиса».
Он является основателем и основным акционером Alta Flora, частной лондонской компании с ограниченной ответственностью, специализирующейся на «оздоровительных продуктах из природных источников».
Он также является попечителем Объединенной организации пациентов (UPA), возглавляемой пациентом группы поддержки медицинского каннабиса, исполнительного директора инвестиционного фонда каннабиса Forma Holdings, а также соучредителем и директором Oxford Cannabinoid Technologies, являющейся частью исследовательского сотрудничества, которое включает в себя Оксфордский университет.
В число спонсоров Oxford Cannabinoid Technologies входят Casa Verde Capital, американская венчурная фирма, основанная в 2015 году Snoop Dogg, американским рэп-художником и высокопрофессиональным представителем употребления каннабиса в рекреационных целях, а также табачная компания Imperial Brands (ранее Imperial Tobacco).
Представитель Oxford Cannabinoid Technologies сообщил The BMJ, что компания “не будет стремиться выйти на рынок развлечений”, если ограничения в Великобритании будут ослаблены, и добавил, что инвестиции Imperial были “скромными и составляли небольшой процент от общей стоимости OCT”.
Но Марта Ди Форти призвала к более независимому финансированию исследований каннабиса. «Забывать историю всегда очень опасно, и теперь мы видим такие связи, которые мы уже видели раньше», – сказала она – и участие табачной компании Imperial было «ужасным и шокирующим».
“Нам не хватает средств на исследования каннабиса от независимых организаций, таких как Wellcome Trust или Совет по медицинским исследованиям. В результате все больше и больше вы будете видеть, как даже престижные и авторитетные академические учреждения принимают деньги от некоторых из этих компаний“.
Адрес новости: http://e-news.com.ua/show/479126.html
Читайте также: Финансовые новости E-FINANCE.com.ua