Строительный мусор: виды, классы опасности, правила вывоза

27 фев, 14:22

Строительный мусор: виды, классы опасности, правила вывоза

Строительство, реконструкция дома, ремонт в одной квартире или массовый в новостройке всегда сопровождается большим количеством стройотходов, которые нельзя оставлять на простых контейнерных площадках для ТБО. Другими словами, вывоз строительных отходов – это обязанность собственников либо подрядчиков, осуществляющих работы. Производиться вывоз должен компанией, имеющей специальную лицензию на данный вид деятельности. А вот что такое стройотходы, как они классифицируются и подразделяются по уровню опасности, как вывозятся, должен знать каждый.

Что такое стройотходы?

Стройотходами называется мусор, который остается после проведения строительных, демонтажных, ремонтных, реставрационных работ в многоэтажных домах, офисных, производственных, промышленных, административных зданиях. Это могут быть:

• бетонные, кирпичные фрагменты;
• штукатурка, облицовка, обрезки труб, кабелей;
• металлоконструкции, арматура, профили;
• рамы оконные, стекло, дверные коробки, полотна;
• половые покрытия (линолеум, ламинат, паркет);
• гипсокартон, кафель, обои;
• деревянные, металлические леса, опалубка;
• строительные смеси, песок, щебень;
• упаковка от стройматериалов.

Ни один оператор по обращению с отходами не занимается вывозом такого мусора. Это входит в обязанность тех, по чьей вине, в процессе чьей деятельности этот мусор образовался.

За не вывоз стройотходов налагается штраф, который, кстати, не освобождает от этой обязанности и увеличивается за ее невыполнение. Поэтому в Киеве лучше обратиться в специализированную  компанию «Трансавтогруп» www.transautogroup.com/services/vyvoz-stroitelnogo-musora/, которая имеет необходимые лицензии, автопарк и штат специалистов для очистки территории от отходов ремонтно-строительной деятельности.

Вывоз строительного мусора

Классификация по уровню опасности

Отходы делятся не только на строительные, отделочные, упаковочные, но еще на классы по степени опасности, которую они представляют для  человека, природы. Отходы могут быть:

• нейтральными (не обработанное химией дерево);
• с минимальным уровнем (кирпичные, бетонные фрагменты, половые покрытия, оконные рамы, двери);
• со средним уровнем (ацетон, провода, пыль цементная, пропитанное химией дерево);
• опасными (остатки радиоактивные, ртуть, свинец, асбест, химсоединения, щелочно-солевые смеси).

Исходя из уровня опасности, отходы перерабатываются, сжигаются, отправляются на захоронение. И компания, вывозящая мусор, должна не только иметь парк спецтранспорта (самосвалы, контейнеровозы, погрузчики, бульдозеры, тягачи), но и разнообразные емкости для отходов твердых, сыпучих, газообразных, жидких.

Особенности вывоза

Строительные площадки должны своевременно освобождаться от мусора не только ради соблюдения санитарных норм, но и для того, чтобы обеспечить строительной технике свободное перемещение по территории, не препятствовать работам.

Договориться об утилизации мусора с площадки следует задолго до начала строительства. В противном случае оно может приостановиться на неопределенный срок, а компания – понести убытки в виде штрафов и предписаний.

Транспортировка мусора осуществляется в крупногабаритных контейнерах или бункерах, объемы которых могут варьироваться от восьми до двадцати семи кубометров. Соответственно, перевозятся контейнеры (бункеры) специальной автотехникой (контейнеровозами, тягачами).

Компания, занимающаяся перевозкой стройотходов, должна иметь не только лицензии, а и сертификаты, разрешения, пропуски, а так же заключенные с клиентами договоры. Доставляются отходы на спецсвалки, полигоны, могильники, либо заводы, специализирующиеся на вторичной переработке этого вида сырья. 


Адрес новости: http://e-news.com.ua/show/477876.html



Читайте также: Финансовые новости E-FINANCE.com.ua