Износ — на 80%

06 мар, 09:46

Изношенность подвижного состава железной дороги — это вопрос номер один. Потому что этот износ составляет 80%. Если государство не обратит на нас внимания, то мы, как шахтеры, поднимемся. Но если железнодорожники остановятся, то мы остановим экономику. Сначала сделаем предупредительную остановку.

С 2007 года пойдет падение по наклонной. У нас не просто вагоны уже выходят из строя тысячами, а уже десятки тысяч вагонов идут на списание. А чем перевозить будем? В этом году в Европе на закупку подвижного состава, на реконструкцию путей и обеспечение безопасности выделено 45 млрд. евро. Только вдумайтесь в эту цифру. А у нас не то что дают, а забирают. Мы ж не просим даже деньги у государства — оставьте те, которые мы зарабатываем. И мы выйдем из положения. Раньше мы 50% от прибыли отдавали в бюджет страны.

А в этом году все отдали, Кабинет Министров забрал все. Вычистили так, что и оборотные средства забрали.  Мы сейчас отстаиваем план финансовый в Кабине Министров и хотим оставить 85% денег, но правительством план пока не утвержден. Сейчас для обновления подвижного состава мы работаем со всеми предприятиями.

В частности, у нас тесное сотрудничество с ХК «Лугансктепловоз». Если в 2005 году мы им заказали работ на 140 млн. грн., то в этом году мы заключили договор на 750 млн. грн. Это и есть реальная помощь. А на следующий год запланировали 1 миллиард 200 миллионов.

А дальше может быть намного больше. У нас 2007 год запланирован как год электрификации железной дороги. Нам нужно будет электровозов около 180 в год. Это уже будет 2-3 млрд. грн. заказа. Может быть, вот такими заказами мы поддержим это предприятие на плаву.

 Василий Гладких, генеральный директор «Укрзализныци», газета "ДЕЛО"







Адрес новости: http://e-news.com.ua/show/47726.html



Читайте также: Финансовые новости E-FINANCE.com.ua