Мировая автомобильная индустрия на грани банкротства

03 мар, 11:46

По крайней мере один производитель транспортных средств или комплектующих к ним в течение следующих пяти лет обанкротится, согласно 75% руководителей опрошенных в ходе пятого ежегодного опроса руководителей мировой автомобильной индустрии.

Около 82% руководителей, опрошенных в Северной Америке, полагают, что в течение следующих пяти лет обанкротится один из производителей транспортных средств или комплектующих к ним.

Всего опрошено 140 высших директоров мирового автомобильного рынка и 39% из них чувствуют, что мировая автомобильная отрасль ожидает либо стагнация, либо спад в течение следующих пяти лет.

Больше всего их волнует качество продукции и необходимость снижения себестоимости.

Снижение себестоимости необходимо для повышения конкурентоспособности и стоимости товаров, а также для выделения большего количества средств на охрану здоровья.

И с упадком автомобильной промышленности в Северной Америке инвестиции должны буду переместиться в Азию. В Европе, однако, изменений не предвидится.

Беспокойство североамериканских производителей по поводу конкуренции и снижении стоимости усиливается тем фактом, что американцы предпочитают американским брэндам азиатские автомобили.

К тому же, рынок США находится на уровне насыщения, поскольку 80% американцев владеют автомобилями, по сравнению с 0,05% китайцев.

В Азии, в Корею и Китай ожидается поток инвестиций и увеличение производства, поскольку Hyundai и Kia уже владеют 5,7% мирового рынка.

Инвестиции в развивающиеся страны, такие как Китай и Восточная Европа, переместятся от США и Западной Европы к развивающимся рынкам.

К тому же, результаты опроса указывает на то, что фирмы будут вкладывать средства в Азию чтобы завоевать этот рынок, а не просто с целью создания дешевой базы для экспорта, поскольку этот вопрос менее важен для инвесторов.

Около 83% респондентов ожидают увеличения капиталовложений в Китай, поскольку мировые производители хотят извлечь выгоду из экономики, растущей на 9% ежегодно.

Таким образом они сэкономят на продаже и ожидается – как побочный эффект – что экспорт возрастет с настоящих 2% всех производимых автомобилей.

Но в Азии и Восточной Европе ожидаются слияния и приобретения в течение следующих пяти лет, поскольку фирмы нацелены на масштабную экономию.

Однако существуют сомнения относительно качества и необходимости установления сети сбыта и обслуживания.

Что касается Африки, уже испытавшей наплыв азиатских марок, то она ожидает еще больше поступлений продукции из Азии на нижнем пределе рынка.

В данном регионе автомобилям в среднем по 10-12 лет, но только 11% южноафриканцев имеют транспортные средства, так что еще остается достаточное количество желающих иметь машины, не доступные в стране.

В Южную Африку уже сделано достаточно вложений, направленных на рынок экспорта, который должен вырасти на треть к 2007 году - 700 000 автомобилей, по сообщению Engineering News.

Подготовил Антон Юр,

Корреспондент

ELCOMART News
(www.e-news.com.ua)






Адрес новости: http://e-news.com.ua/show/47629.html



Читайте также: Финансовые новости E-FINANCE.com.ua