Женское обрезание: проблема современного мира

18 янв, 20:29

Женская генитальная мутиляция (female genital mutilation, FGM), или женское обрезание – это операция по удалению клитора, «запечатывание» влагалища или другие вмешательства, нацеленные на ограничение сексуальной активности женщины.

Эта варварская процедура, зачастую выполняемая в антисанитарных условиях примитивными инструментами и без анестезии, наносит непоправимый физический и психологический вред, а иногда заканчивается смертью.

«Поскольку женское обрезание не практикуется на Западе, мы можем предвзято смотреть на плюсы и минусы данного метода. У нас маленькие девочки защищены от генитальной мутиляции законом. К несчастью, эта защита не распространяется на мальчиков», - говорит эксперт Сара Робинсон.

Профессор Брайан Моррис (Brian Morris) отверг этот аргумент, сказав в интервью изданию Medical News Today следующее: «Так называемое женское обрезание является вредным, и анатомически это не эквивалент мужской процедуры. Если бы это было так, то обрезали бы весь пенис. Женское обрезание не имеет медицинских преимуществ, только вред. Пытаться уравнять эти две вещи – одна из хитрых тактик оппонентов».

Как врачи, так и общественные организации стремятся отделить женское обрезание от мужского обрезания, которое сегодня остается популярной практикой во многих странах, в том числе и в Соединенных Штатах, благодаря некоторым медицинским преимуществам.

С другой стороны, FGM никогда не ассоциировалась с пользой для здоровья обрезанной женщины. Эта процедура в определенных культурах выполняется только из-за традиций – особенно в сельских районах Восточной Африки (Сомали, Эритрея).

Мнения «за» и «против» при обсуждении этой процедуры рождаются из неоднозначных и конфликтующих идей о социальных ценностях и роли полов. Попытки Запада повлиять на эту практику очень осторожные, потому что любые реформы наталкиваются на ожесточенное сопротивление консервативных носителей традиций.


Почему сегодня женское обрезание под пристальным вниманием?
В последнее время практика женской мутиляции стала проблемой не только из-за опасности для здоровья женщин, но и из-за дискуссий о нарушении прав человека.

Первая пятерка стран по распространенности женского обрезания:

1. Сомали – 98% девушек.
2. Гвинея – 96%.
3. Джибути – 93%.
4. Египет – 91%.
5. Эритрея – 89%.

Сегодня FGM – это горячая тема в Великобритании, чье правительство запустило первую программу по прекращению подобной практики на территории Королевства. Благодаря медиа правительству удалось привлечь к проблеме внимание общественности. Люди начали видеть, что это распространенная у них в стране беда, а не экзотический обряд, сохранившийся в изолированных уголках планеты.

К примеру, 140 000 000 женщин по всему миру живут с последствиями мутиляции, и примерно 66 000 приходится на Великобританию. Источники сообщают, что в 2009 году примерно 4 000 женщин и девушек было госпитализировано в больницы Лондона с последствиями FGM – кошмарные цифры для цивилизованной западной столицы.

В марте этого года генеральный прокурор Великобритании объявил о начале первого судебного преследования в соответствии с Законом о женской генитальной мутиляции (Female Genital Mutilation Act), который действовал с 1985 года.

Американские медиа сообщают, что британские дебаты о мутиляции проходят особенно сложно из-за миграционной политики Королевства и огромного количества иммигрантов из Африки и Ближнего Востока, которые стремятся придерживаться своих традиций на европейской земле.

Тем не менее, 18 апреля 2014 года Бюро по связям с общественностью США анонсировало Инициативу срочного реагирования и защиты от гендерного насилия (GBV Initiative). В пресс-релизе сказано: «Под руководством президента Барака Обамы Соединенные Штаты ввели гендерное равенство и улучшение положения женщин в основы своей внешней политики».

GBV Initiative должна противодействовать практике женского обрезания, а также принудительным бракам, убийствам «в защиту чести», убийствам новорожденных девочек, сексуальному насилию над детьми, сутенерству и другим формам гендерного насилия.

Хотя эта политика пока не обрела четких очертаний, и даже в Соединенных Штатах практика женской мутиляции не искоренена полностью, уже определен список приоритетных стран, которые должны в ближайшее время получат помощь для борьбы с FGM. В основном, это страны Африки, Ближнего Востока, Центральной Азии и Латинской Америки.


Можно ли запретить женскую мутиляцию законом?
Был достигнут некоторый прогресс в реформировании стран с многовековыми традициями FGM. Но готовящийся доклад World Vision – крупнейшей мировой детской благотворительной организации – по тому, как местные сообщества воспринимают такие реформы, не внушает оптимизма.

В Кении и Эфиопии, например, женская мутиляция сейчас вне закона. Но вместо того, чтобы снизить частоту FGM, эти меры, по мнению World Vision, просто загонят варварские традиции в подполье. Последствия – выполнение обрезания неквалифицированными «специалистами» с повышенным риском для здоровья.

Акушерские риски FGM:

• У инфибулированных женщин риск послеродового кровотечения повышается на 70%.
• Инфибулированным женщинам на 30% чаще выполняют кесарево сечение, чем женщинам без FGM.
• Смертность среди детей, рожденных от инфибулированных женщин, на 55% выше.

Информационные кампании, рассказывающие о рисках мутиляции, были отчасти успешными в Сомали. По крайней мере, местные сообщества отошли от самой дикой практики инфибуляции, при которой клитор удаляется, а влагалище «запечатывается» таким образом, что половой акт невозможен. Его открывают только перед свадьбой, чтобы исполнять детородную функцию. Несмотря на все старания, в этих краях продолжают практиковать клиторэктомию – удаление клитора.

На протяжении столетий эти калечащие операции применяли как один из главных инструментов для сохранения «чистоты» девушек. Девочки, которые не подверглись жестокой процедуре, выглядят в глазах племени как более доступные для сексуальных утех, а потому менее пригодные для брака. Их часто подвергают насилию и изгоняют из общины.

В отчете 2010 года ЮНИСЕФ поясняла, что женская мутиляция не рассматривается как насилие над детьми в тех сообществах, которые практикуют FGM. Наоборот, там родители смотрят на этот обряд как на способ «защитить своих дочерей и дать им максимальный шанс приобрести в будущем достойный социальный статус и экономическую защищенность».


Женское обрезание нарушает право женщины на здоровье, безопасность и физическую целостность
В том же самом отчете ЮНИСЕФ формулируется четкая позиция организации, согласно которой женская генитальная мутиляция нарушает фундаментальные права женщин на здоровье, безопасность и физическую целостность, их право быть защищенными от пыток и право на жизнь, так как процедура может быть смертельной.

Хотя ее не следует рассматривать как насильственную, доклад напоминает, что FGM «носит дискриминационный характер и ставит девушек и женщин в низшее положение в семье и обществе». Это вызывает уникальные проблемы в воспитании сообщества, поэтому предлагаются альтернативные обряды, которые могли бы заменить столь вредную практику.

ЮНИСЕФ подчеркивает, что этот процесс должен начинаться не с отдельных лиц, а со всего сообщества. Нужно распространять изменения через образование, пока достаточно большая доля людей не будет готова отказаться от практики FGM.

Чтобы этот план был успешным, утверждают они, члены общины должны быть вознаграждены за отказ от издевательства над своими детьми. И очень важно, чтобы сообщество верило в пользу таких изменений.


Построение в обществе диалога на тему FGM, сексуального здоровья и роли полов
В районе Эфиопии организация, сформированная парой местных сестер, которые перенесли обрезание - KGM-Ethiopia – применила новый и, надо сказать, успешный подход.

В 1997 году, когда KGM начала работать в своем районе, страх СПИДа сковал всю страну. Лидеры местных общин хотели знать, как сдерживать распространение невидимой угрозы в регионе.

KGM организовала «общественный диалог», где от каждой деревни был выбран один мужчина и одна женщина, которые обучались в KGM и возглавляли еженедельные дебаты представителей общин. Здесь обсуждались темы сексуального здоровья, власти во взаимоотношениях, гендерных прав, а также женского обрезания и связанных с ним угроз.

KGM также инвестировала в развитие общин. Они строили мосты, снабжали медпункты, сажали деревья и строили учебные заведения. К 2004 году браки необрезанных девушек в этом регионе превратились в большие празднества, в которых число участников достигало сотен и тысяч человек.

За 9-летний период общественная поддержка привела к тому, что в регионе Кембато-Тембаро, с которого KGM начала работу, частота женской мутиляции снизилась на 97%, то есть дикий обряд почти исчез.

Организация World Vision сообщала о некотором успехе подобной тактики в других сообществах. Например, удавалось уговорить отказаться от обряда в обмен на дарение семье нескольких коз, которые здесь дают альтернативную возможность заработать на жизнь.

medbe.ru


Адрес новости: http://e-news.com.ua/show/475388.html



Читайте также: Финансовые новости E-FINANCE.com.ua