21 фев, 10:44
Спрос на качественную торговую недвижимость во Львове значительно превышает предложение, что сказывается на стоимости ее аренды, — за последние полгода ставки выросли на 30%. Но уже через пару лет ситуация может кардинально измениться: в городе к 2009 г. планируется построить четыре новых торговых центра, и тем самым более чем в четыре раза увеличить размеры площадей для профессионального ритейла.
На сегодняшний день львовские ритейлоры вынуждены довольствоваться либо помещениями старых магазинов, либо относительно новыми объектами, которые лишь с большой натяжкой можно назвать торговыми центрами — «Пивденный», «Магнус» и «Львов», а также позиционирующие себя таковыми «Роксолана», «Привокзальный», «Лемберг» и «Шувар». При этом, как говорит PR-менеджер компании «Интермаркет» Оксана Гальчинская, даже таких центров, общая площадь которых составляет около 50 тыс. кв. м, не хватает для всех желающих. «Сравнительно новые торговые площади во Львове заполнены на 100%, тогда как старые загружены не полностью», — рассказал заместитель генерального директора Украинской Торговой Гильдии Виталий Бойко. По его мнению, качественных больших площадей, которые бы соответствовали требованиям крупных операторов, в городе практически нет.
Дефицит, естественно, вызвал рост цен. Как отмечает специалист по недвижимости львовского агентства «Тонис» Тарас Гушнянский, с августа арендные ставки на торговые площади сносного качества увеличились на 30%. По его словам, самая острая нехватка помещений наблюдается в центре города и приближенных к нему районах, где за квадрат ритейлорам приходится выкладывать порядка $40 в месяц. На окраинах ситуация менее напряженная, и аренда обойдется гораздо дешевле — в $20–25. Но торговцы уверены, что с начала весны опять поднимутся цены, которые сейчас стабилизировались.
Риэлторы более оптимистичны в своих прогнозах и говорят, что сложившаяся ситуация может измениться в течение ближайших несколько лет. По информации Украинской Торговой Гильдии, во Львове планируется построить четыре новых ТЦ: Окружной торгово-развлекательный комплекс на проспекте Красной Калины (общая площадь 24 тыс. кв. м), торгово-офисный центр по улице Липинского (30,5 тыс. кв. м), Retail Park по Городоцкой (27,8 тыс. кв. м), в разработке находится региональный торгово-развлекательный комплекс площадью более 80 тыс. кв. м. «В течение прошлого года появились планы по созданию в городе порядка 112 тыс. кв. м торговых площадей в ТЦ. Сейчас продолжается разработка новых проектов. С такими темпами Львов может стать одним из наиболее насыщенных современными торговыми площадями городов», — уверен г-н Бойко.
Таким образом, по подсчетам Украинской Торговой Гильдии, общая площадь ТЦ Львова к 2008 г. составит свыше 150 тыс. кв. м, а в 2009-м — более 200 тыс. кв. м, что, возможно, приведет к снижению арендных ставок. Однако владельцы качественных площадей, сумевшие хорошо наладить свой бизнес, не проиграют. «Падение цен будет не у всех, а наиболее успешные компании даже смогут добиться высокого уровня арендных ставок и наполняемости. Самыми главными конкурентными преимуществами станут не размер ТЦ и ассортимент продукции, а грамотная концепция, профессиональный подход к организации работы, известные брэнды и, самое главное, месторасположение», — считает Виталий Бойко.
Инф. Деловая столица
Адрес новости: http://e-news.com.ua/show/46517.html
Читайте также: Финансовые новости E-FINANCE.com.ua